АКПП для начинающих: база для езды на «автомате»

19.01.2020
АКПП для начинающих: база для езды на «автомате»

Несмотря на рост авто с АКПП на рынке, среди водителей по-прежнему распространяется множество мифов по поводу правильной эксплуатации коробки-автомат. В этой статье мы расскажем как правильно владеть автомобилем с АКПП, чтобы предотвратить появление серьезных неисправностей на протяжении всего ресурса эксплуатации.

Немного теории: как правильно ездить на «автомате»?

Плавность переключения передач и ресурс эксплуатации АКПП напрямую зависит от стиля вождения владельца автомобиля – для беспроблемной работы любой гидромеханической или роботизированной трансмиссии необходимо придерживаться следующим рекомендациям:

  1. Обязательный прогрев коробки перед стартом – перед началом движения в холодное время года АКПП требуется прогреть, что избавит от ускоренного износа гидравлическую систему трансмиссии. Для прогрева АКПП требуется при заведенном двигателе выжать педаль тормоза, и поочередно с интервалом в 20-30 секунд переключать селектор коробки по разным режимам.

  2. Плавный старт и полное отсутствие пробуксовок – проблемный старт может стать причиной серьёзной поломки. Для стабильной работы АКПП важно не прибегать к динамическим стартам или пробуксовкам на скользкой поверхности. При необходимости тронуться с проблемного участка желательно подготовить поверхность для старта, предварительно насыпав под ведущие колеса любой абразив для повышения сцепления с дорогой.

  3. Запрет на тяжелый груз – превышение грузоподъемности и буксирование другого авто или прицепа серьезно нагружает АКПП, ускоряя ее износ. Перегрузка трансмиссии может стать причиной ускоренного истирания фрикционных элементов АКПП, отказу маслонасоса или повреждения гидравлических магистралей, надлому шестерней планетарного ряда передач. Помните, буксировать или нагружать авто с АКПП строго не рекомендуемо!

  4. Запрет на использование нейтрали в пробках – некоторые водители считают, что при простаивании автомобиля в пробках в городском цикле эксплуатации на остановках необходимо переключать АКПП в положение нейтрали. Однако нейтраль является сервисным режимом АКПП и частное переключение может привести к проблемам с коробкой. При коротких остановках на светофоре коробку можно не переключать из режима «Драйв», в случае длительного простоя – есть смысл перевести селектор в «Паркинг».

  5. Своевременное обслуживание и ремонт – залогом долгой работоспособности АКПП является соблюдение регламента по ТО. Для стабильной работы трансмиссии необходимо каждые 50-60 000 км пробега проводить замену расходных комплектующих и регулярно проходить диагностику в сервисном СТО. Своевременная замена трансмиссионного масла и фильтров – основное требование для беспроблемной работы коробки-автомат.

Кроме того, автомобиль с любой гидромеханической или роботизированной коробкой передач нельзя заводить с «толкача» или буксировкой. Также строго не рекомендуется оставлять авто на включенной передаче под уклоном в качестве альтернативы стояночному тормозу.

Отдельное внимание требуется уделить ремонту трансмиссии. Проводить диагностику или дефектовку коробки передач необходимо сразу после появления любых неисправностей. Помните, даже малейшая проблема при отсутствии оперативного ремонта может привести к выходу из строя всех агрегатов трансмиссии.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня