Правильная эксплуатация АКПП

26.12.2019
Правильная эксплуатация АКПП

В отличие от механической КПП, коробка-автомат является симбиозом гидравлической и механической системы, которые управляются одним блоком управления. Нарушение режима работы одной из систем негативно влияет на функционирование всего агрегата.

Правильная эксплуатация АКПП: что нужно знать?

Автоматическая коробка передач – сложноконстуркционный агрегат, запас прочности которого напрямую зависит от особенностей эксплуатации. Чтобы предупредить преждевременный износ АКПП важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Прогрев коробки в холодное время – АКПП зимой требуется прогревать наравне с силовым агрегатом. Поочередное переключение режимов КПП на селекторе с задержкой в пару секунд на заведенном моторе позволит разогнать масло внутри коробки и разогреть фрикционы.

  • Запрет на пробуксовку – недостаточный коэффициент сцепления влечет к перегреву трансмиссионного масла и ускоренному износу фрикционов и сцепления КПП. Также не рекомендуется на авто с АКПП буксировать другие автомобили или заводить двигатель «с толкача».

  • Использование ручника при стоянке – режим паркинга «Р» предупреждает вероятность отката автомобиля, что при парковке на уклоне создает дополнительную нагрузку на коробку передач. Затягивание ручного тормоза позволит снизить излишнее давление на КПП.

  • Табу на использование нейтрали – использовать режим нейтрали «N» на светофорах подобно механике также не рекомендуется. Нейтраль для АКПП является «сервисным» режимом и должна включаться только при полной остановки и на выжатой педали тормоза.

Это интересно! При соблюдении вышеперечисленных рекомендаций и правильном обслуживании коробка-автомат способна отработать до 200-250 000 км пробега без серьезных поломок.

Обслуживание и стиль вождения: как не испортить «автомат»?

Ресурс эксплуатации гидромеханической коробки во многом зависит от качества трансмиссионного масла. Важно своевременно проводить промывку гидравлики АКПП и менять рабочую жидкость не реже чем раз в 60 000 км пробега. Особое внимание следует уделить используемому маслу для АКПП – важно заливать только жидкости, имеющие отметки на упаковке «ЖАК» или «ATF», а также соответствующие допуски автопроизводителя.

Обратите внимание! Автоматическая коробка передач не переносит агрессивный стиль эксплуатации – динамические ускорения, пробуксовки или затяжной подъем на пониженной передаче приводит к увеличению трения сцепления и фрикционов АКПП. Помните, перегретая коробка передач более подвержена износу или поломки.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня