05.02.2020
На технически исправном автомобиле антифриз и масло АКПП не должны смешиваться, однако при нарушении регламента ТО или правил эксплуатации внутрь трансмиссии охлаждающая жидкость все может проникнуть. Наличие антифриза в трансмиссионной жидкости говорит о проблемах с охлаждением коробки и силового агрегата, и требует оперативного вмешательства.
Почему охлаждающая жидкость может попасть в картер АКПП?
В гидромеханической коробке передач система охлаждения и смазки механизмов представлена единым целым, в устройстве силового агрегата – двумя разными магистралями. При этом все 3 системы никак не взаимосвязаны между собой и полностью герметичны – попадание антифриза в трансмиссионную жидкость свидетельствует о разгерметизации 2 систем и может происходить по следующих причинам:
-
Механическое повреждение магистральных патрубков системы смазки или охлаждения;
-
Деформация или разгерметизации масляного и охлаждающего радиаторов автомобиля;
-
Микротрещины в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью;
-
Изношенность помпа или трещины в прокладках теплообменника.
Как правило, попадание антифриза в картер коробки происходит через микротрещины в системе охлаждения АКПП и в незначительном количестве. Тем не менее фрикционные накладки внутри АКПП способны впитывать гликоль и воду, содержащиеся в антифризе, что негативно отражается на техническом состоянии и эксплуатационных возможностях трансмиссии в целом.
Что делать если в коробку-автомат попал антифриз: коротко о главном
В случае обнаружения антифриза в картере коробки требуется полноценное обслуживание АКПП. Внеплановая замена трансмиссионной жидкости считается малоэффективной – для устранения последствий попадания антифриза внутрь гидромеханической коробки необходимо:
-
Полностью разобрать и провести дефектовку АКПП, оценить текущее состояние и износ внутренних комплектующих коробки;
-
Промыть гидроблок и все гидравлические магистрали с полной заменой фрикционных элементов;
-
Установить новый комплект резинотехнических элементов по периметру всей АКПП;
-
Обслужить гидротрансформатор и только после произвести замену фильтров и трансмиссионной жидкости.
Помните! Впитавшие воды и этиленгликоль фрикционные накладки требуют замены. В противном случае спустя пару циклов нагрева и остывания накладки отклепаются, что приведет к необходимости в капитальном ремонте всей коробки.
Также необходимо определить и ликвидировать причину попадания антифриза внутри коробки-автомат: заменить поврежденные патрубки или расширительный бачок, установить новые радиаторы охлаждения или заменить прокладки теплообменника. В случае игнорирования первоисточника неисправности ремонт и обслуживание коробки окажутся малоэффективными и в ближайшем времени внутрь АКПП вновь попадет охлаждающая жидкость.