Автоматическая четырехступенчатая коробка передач F4A21 разработана компанией Mitsubishi в 1988 году и успешно продавалась более 20 лет. АКПП устанавливалась на переднеприводные автомобили Hyundai и Mitsubishi с объемом двигателя до 3 литров.
Типовые проблемы и слабые места трансмиссии F4A21
Коробка-автомат Mitsubishi была разработана на базе трехступенчатого флагмана компании — KM170 и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый в обслуживании агрегат. Основные неисправности АКПП связаны с большим ресурсом или несоблюдением регламентов технического обслуживания.
Из частых проблем автомата:
-
Масляный насос — неисправность узла может возникнуть уже после первых 100 000 км пробега. Основной причиной поломки является износ втулок, которые начинают протекать, что вызывает падение давления в системе и приводит к ускоренному износу остальных узлов трансмиссии. Неисправность сопровождалась вибрациями и ударами при переключении передач.
-
Гидроблок — клапанная плита на F4A21 отличается простой конструкцией и надежностью, но эксплуатация АКПП с грязным маслом приводит к поломке гидроблока. Металлическая стружка вместе с трансмиссионной жидкостью попадает и загрязняет каналы плиты, а также оседает на соленоидах. Это приводит к нарушению регулирования соленоидами давления в системе и усиленной нагрузке на масляный насос. В случае своевременного обращения на СТО гидроблок можно восстановить, а неисправные соленоиды — заменить на новые.
-
Железная часть — поломка механической части обычно связана с экстремальными нагрузками на коробку и неисправной гидравликой, что приводит к ускоренному износу деталей уже на 150 000 км пробега. Чаще всего первой из строя выходит тормозная лента, а в случае эксплуатации трансмиссии на горелом масле быстро разрушаются фрикционы и стальные диски. Также нарушение рекомендаций по использованию автомата могут привести к неисправности пакетов Овердрайв, Форвард и Лоу Реверс.
На F4A21 с большим пробегом возникали проблемы с обгонной муфтой, а также с планетарными рядами. Основными признаками износа железной части АКПП являются гул, скрежет и пинки при переключении передач.
Для продления срока службы АКПП рекомендуется выполнять замену масла и фильтров каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется также раз в 150–100 тыс. км полностью разбирать агрегат и выполнять профилактический ремонт всех узлов АКПП.
Ремонт коробки-автомат F4A21 в ТОП АКПП сервисе
Профильный сервисный центр ТОП АКПП предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту трансмиссий с гарантией качества 12 месяцев. Собственный склад запчастей позволяет быстро доставить комплектующие в любой филиал сервиса без переплат посредникам.
При необходимости предоставляет эвакуатор по городу и области, а также постоянным клиентам бесплатно выполняем диагностику коробки. Для записи в сервис ТОП АКПП звоните по номеру телефона на сайте или заполняйте форму обратной связи.