Пятиступенчатая коробка-автомат 5L40E была выпущена в 1999 году компанией GM и предназначалась для заднеприводных автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3,6 литра. Конструкция АКПП базируется на четырехступенчатом агрегате 4L40E и обеспечивает эффективную связку мотор-коробка на автомобилях с крутящим моментом до 340 Н*м. С 2000 года АКПП 5L40E начала устанавливаться на BMW X5, а впоследствии и на марки Opel, Cadillac, Pontiac и Buick.
Основные виды неисправностей АКПП 5L40E
В среднем АКПП GM может пройти без капитального ремонта около 300 тыс. км пробега при условии своевременного обслуживания. Коробка чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости и при эксплуатации с плохим маслом быстро изнашивается.
Можно выделить следующие причины поломки автомата:
-
Фрикционы гидротрансформатора — чаще всего в результате использования некачественной трансмиссионной жидкости разрушаются фрикционы муфты блокировки. В результате продукты износа неисправных комплектующих вместе с ATF-жидкостью распространяются по всей АКПП.
-
Соленоиды гидроблока — в процессе эксплуатации электрорегуляторы изнашиваются и могут не в полной мере закрывать или открывать масляные каналы. Ускоренный износ соленоидов может быть связан с загрязнением масла продуктами износа или нарушением герметичности одного из каналов гидроплиты.
-
Нарушение давления — при больших пробегах на АКПП ротор насоса может быть сильно изношенным, что приводит к некорректной регулировке давления в системе. Из-за критической выработки статора и ротора гидравлический насос не может выдавать нужный уровень давления. Причиной низкого или высокого давления также может стать неисправность регулирующего клапана. Обычно клапан начинает заедать из-за скопления абразива на его поверхности.
-
Нехватка охлаждения — это типовая проблема для всех АКПП 5L40E, которая возникает из-за поломки термостата. В некоторых случаях нарушается работа самой системы охлаждения. Для снижения нагрузки на систему и предотвращения перегрева коробки рекомендуется установить дополнительное охлаждение.
Для продления срока службы гидромеханической трансмиссии требуется соблюдать ряд рекомендаций от производителя. Перед началом движения в зимнее время года нужно прогревать автомобиль, так как холодное масло теряет большую часть своих рабочих свойств. Частые старты на холодную приводят к ускоренному износу комплектующих и скорой поломке АКПП.
В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость теряет свойства присадок в результате трущиеся узлы коробки не получают достаточное количество смазки и разрушаются. Поэтому нужно выполнять замену масла и фильтров каждые 60 тыс. км пробега.
Агрессивный стиль вождения и постоянное использование АКПП в сложных дорожных условиях приводят к перегрузке трансмиссии. При движении на большой скорости коробка выдает максимальную частоту вращения входного вала, из-за чего все узлы АКПП получают высокий уровень нагрузки и быстрее изнашиваются.
Ремонт 5L40E в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП специализируется на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий с гарантией качества 12 месяцев. Восстанавливаем агрегаты любой сложности поломки и года выпуска в течение 3–5 дней. Записаться к мастерам сервиса можно по номеру телефона на сайте или заполнив форму обратной связи.