Четырехступенчатая автоматическая коробка передач A540 была выпущена компанией Aisin в 1989 году. Автомат устанавливался на передне- и полноприводные автомобили Toyota и Lexus с двигателями объемом 2–3 литра. Для полного привода была разработана модификация A540H, которая чаще всего встречается на Toyota RAV4.
Основные поломки и особенности ремонта АКПП A540
Конструкция автомата получила усиленную железную часть и полностью электронное управление, которые обеспечили агрегату долгий срок службы и комфортное переключение. Надежная конструкция и настройки блока управления исключали перегруз АКПП. Коробка славилась высокой надежностью и при должном обслуживании могла пройти более 500 тыс. км пробега. Благодаря улучшенной конструкции гидроблока, на АКПП устанавливался масляный фильтр, выдерживающий более 200 тыс. км пробега.
Неисправности автомата проявляются следующими признаками:
При проявлении первых признаков неисправности АКПП рекомендуется сразу пройти диагностику у профильного мастера для точного определения характера поломки. Чаще всего A540 попадает в ремонт после 500 и более тыс. км пробега или сильно изношенных комплектующих из-за использования старого масла.
Из основных неисправностей коробки автомат:
-
Гидротрансформатор — из-за некачественной смазки быстро разрушаются фрикционы блокировки, загрязняя продуктами износа остальные части трансмиссии. При своевременной замене фрикционов и очистки КПП есть шанс избежать полного выхода из строя гидротрансформатора.
-
Гидроблок — сама по себе гидроклапанная плита рассчитана на весь срок эксплуатации трансмиссии, при этом узел способен выдерживать большие нагрузки. Однако гидроблок чувствителен к качеству масла, поэтому в случае неисправного гидротрансформатора продукты износа загрязняют соленоиды и каналы гидроблока.
-
Железная часть — проблемы с железной частью появлялись только при большом пробеге или после частой эксплуатации трансмиссии в агрессивном режиме. В первую очередь из-за высокой нагрузки и недостатка смазки выходят из строя стальные диски, барабаны, пакеты сцепления и тормозная лента. Также по причине вибраций может выйти из строя планетарный ряд или опорные диски.
Для предотвращения ускоренного износа комплектующих рекомендуется менять масло и фильтр АКПП каждые 60 тыс. км пробега. Также рекомендуется отказаться от агрессивного вождения и буксирования, чтобы не перегружать автомат.
Ремонт коробки-автомат A540 в ТОП АКПП
Мастера сервисного центра ТОП АКПП устранят удары, рывки и ошибки автоматической трансмиссии в течение 3–5 дней. Предоставляем гарантию качества на все виды услуг сроком до 12 месяцев. Для записи к мастерам сервиса ТОП АКПП звоните по номеру телефона на сайте или оставьте свои контакты в форме обратной связи.