Трехступенчатая автоматическая коробка передач 010 впервые была выпущена в 1975 году. Трансмиссия устанавливалась на переднеприводные автомобили Volkswagen и Audi с двигателями от 1.6 до 2.3 литра. Для заднего привода компания выпустила модификацию 090 в 1978 году, которая ставилась на двигатели объемом 1.8–2.1 литра. В зависимости от модификации коробка передач могла передавать от 150 до 240 Н*м крутящего момента.
Особенности трансмиссии и частые неисправности АКПП
Конструкция коробки — гидравлическая, при этом связь селектора — механическая, из-за чего переключать передачи необходимо особенно бережно. В конструкции используется гидротрансформатор и два планетарных редуктора, первый из которых передает движение вперед, а второй — назад. Корректная работа планетарной системы зависит от качества тормозных лент, целостности фрикционных дисков и поршней.
Коробка передач 010 — это надежный и ресурсный агрегат, который может прослужить более 500 тыс. км пробега. В ремонт чаще всего попадают трансмиссии с большим пробегом или износом комплектующих в результате неправильной эксплуатации автомата.
Можно выделить следующие частые проблемы с трансмиссией:
-
Обездвиживание автомобиля — первой причиной является использования некачественной трансмиссионной жидкости, также проблемы могут возникнуть из-за подтекания сальника перегородки, повреждения соединительного троса коробки и селектора, критичного износа фрикционного диска или тормозной ленты. Поломку может вызвать неисправность масляного насоса или открученный маховик гидротрансформатора.
-
Отсутствие передних передач — течь уплотнителей, износ фрикционов, отвечающих за движение вперед.
-
Отсутствие задней передачи — разрушение фрикционов, которые отвечают за задний ход.
-
Рывки при переключении передач — чаще всего причина скрыта в неправильной регулировке тормозной ленты, при этом если не устранить проблему, потребуется ремонт КПП и двигателя.
-
Вибрации на средней скорости — снижение прочности сальников или уменьшение давления масла в фрикционах.
-
Масляные подтеки — масло может течь из редуктора и если вовремя не заменить изношенные части, то может выйти из строя шестерня дифференциала.
Чтобы продлить срок службы коробки передач, рекомендуется выполнять замену масла и фильтра через 50–70 тыс. км. При частой эксплуатации ресурсной АКПП в экстремальных условиях, масло нужно менять еще чаще — через 30 тыс. км.
Ремонт трансмиссии 010 в ТОП АКПП
Специалисты сервиса ТОП АКПП устранят неисправности коробки-автомат любой сложности в течение 3–5 дней. Мы предоставляем гарантию качества 12 месяцев на все виды услуг. Записаться на диагностику и ремонт коробки-автомат можно но номеру телефона на сайте или через специальную форму.