АКПП W5A380 является модификацией пятиступенчатой трансмиссии компании Mercedes 722.6, которая предназначена для двигателей объемом от 2,2 до 3,7 литра и крутящим моментом до 380 Н*м. Коробка-автомат устанавливается в основном на коммерческие автомобили Mercedes Vito и Sprinter, кроссоверы ML и корейские внедорожники SsangYong.
Признаки и причины выхода из строя АКПП W5A380
Средний срок службы 6-серии автоматических трансмиссий Mercedes составляет 300–400 тыс. км пробега при должном уходе за автоматом. Из основных слабых мест можно выделить слабую втулку между валами К1 и К2, которая встречается на версиях первых годов выпуска. Деталь не выдерживает высоких нагрузок и быстро выходит из строя, что приводит к нехватке давления и поломке планетарного ряда.
Проблемы с коробкой-автомат могут проявляться следующими признаками:
-
Не включаются одна или несколько скоростей.
-
Переключение передач сопровождается рывками.
-
В коробке появились посторонние шумы или скрежет.
-
На средней скорости трансмиссия начинает вибрировать.
-
Ошибка на приборной панели или аварийный режим АКПП.
Для предотвращения ускоренного износа комплектующих и поломки трансмиссии нужно соблюдать регламент техобслуживания, рекомендованный производителем.
Типовые неисправности автомата:
-
Фрикционы — для экономного расхода топлива и меньших затрат времени на переключение передач в трансмиссии используются тонкие односторонние фрикционные диски. В случае агрессивного стиля вождения эти фрикционы быстро разрушаются, загрязняя продуктами износа остальные части трансмиссии.
-
ЭБУ — блок электронного управления размещается внутри гидроблока и находится в масляной ванне. При длительном использовании старое масло теряет свойства присадок, в том числе и охлаждающие. В результате коробка перегревается, а компоненты электронной платы глючат или плавятся. Также частой причиной перегрева ЭБУ является некорректная работа датчиков скорости.
-
Гидроблок — ресурс клапанной плиты в среднем составляет 250 тыс. км пробега, после прохождения которых потребуется очищение плиты. Однако проблемы с гидротрансформатором и несвоевременная замена трансмиссионной жидкости приводят к загрязнению каналов гидроблока и соленоидов продуктами износа. При сильном скоплении абразива на электрорегуляторах они некорректно работают, что нарушает давление в системе и приводит к ускоренному износу всех узлов АКПП.
Для защиты комплектующих от ускоренного износа рекомендуется выполнять замену масла и фильтров каждые 60 000 км пробега.
Ремонт коробки-автомат W5A380 в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП оказывает услуги по ремонту и обслуживанию всех видов автоматических трансмиссий. Мы предоставляем гарантию качества 12 месяцев на все виды услуг без учета пробега. Для записи к мастерам ТОП АКПП сервиса звоните по номеру телефона на сайте или оставьте заявку в форме обратной связи.