АКПП DCT — тип преселективной коробки передач, на которой установлены два отдельных вала и два пакета сцепления для четных и нечетных передач. Данная конструкция позволяет предварительно подготавливать передачу, а затем быстро переключать сцепление без потери крутящего момента. На DCT бывает два типа сцепления: мокрое в маслянной ванне и сухое.
Принцип работы
Яркий пример: во время движения на третьей передаче коробка работает на одном валу с передачами, а в этот момент на втором автоматически готовится большая или меньшая передача для включения в зависимости от скорости движения и динамика разгона автомобиля. Когда необходимо сменить передачу, происходит не переключение, а сцепление со второй КПП, которая уже подготовила нужную передачу.
Причины и признаки неисправностей
Чаще всего на АКПП DCT выходит из строя сцепление, что проявляется в виде нарастающих толчков в начале поездки. Для ремонта узла приходится полностью менять пакет сцеплений. Также подвержены быстрому износу маховик и привод переключения передач в результате несвоевременной замены трансмиссионной жидкости или агрессивного стиля вождения.
Неисправность маховика является типичной болезнью коробок DCT и на первых стадиях проявляется течью сальника. Если своевременно не устранить поломку, то впоследствии разбивается демпфер маховика и посадочные места пружин. Это чревато заменой крышки маховики или демпфера.
Среди других типичных неисправностей DCT можно выделить следующие:
-
Выход из строя блока ТСМ.
-
Износ сальника между двигателем и КПП.
-
Поломка приводных электрических моторов.
-
Переход трансмиссии в аварийный режим.
-
Засорение соленоидов гидроблока.
-
Поломка электронного блока управления.
Для продления срока службы АКПП DCT необходимо производить регулярную замену масла: для агрегата с сухим сцеплением раз в 75 000 км пробега, а для мокрого — раз в 60 000 км. При каждой замене трансмиссионной жидкости рекомендуется также менять фильтр тонкой очистки, что поможет предотвратить засорение всех узлов коробки. На некоторых моделях трансмиссии ВСЕ предусмотрено использование двух и более видов масла — для гидросистемы, сцепления и механических узлов.
Электроника ВСЕ коробки адаптируется под стиль вождения и заранее выбирает подходящую скорость и своевременно включает сцепление. При агрессивном движении с резким торможением и ускорением коробка не успевает подбирать необходимую передачу, что приводит к повышенной нагрузке на агрегат и преждевременному износу сцеплений. Также рекомендуется полностью выжимать тормоз при остановке для полного размыкания сцепления.
Ремонт DCT трансмиссий в сервисе ТОП АКПП
Специалисты нашего сервиса выполняют обслуживание и ремонт АКПП любой сложности. Мы делаем бесплатную диагностику коробок при условии дальнейшего ремонта. Предоставляем официальную гарантию качества на 12 месяцев без учета пробега.
В случае отсутствия возможности добраться до нас своим ходом мы предоставляем услугу круглосуточного эвакуатора по городу и области. Для записи на диагностику или вызова эвакуатора звоните по номеру телефона на сайте или заполните форму обратной связи.