Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением DSG 02E была разработана VAG в 2003 году. АКПП устанавливалась на автомобили с передним и полным приводом, а также предназначена для работы с четырехцилиндровыми двигателями объемом от 1,6 до 3,2 литров с крутящим моментом 350 Н*м. Встретить DSG 02E можно на таких машинах концерна VAG, как Golf, Jetta, Passat и другие модели.
Основные причины и признаки поломки DSG 02E
Трансмиссия предусматривает как автоматическое, так и ручное управление, при этом переключение передач выполняется без разрыва мощности. Конструкция состоит из двух синхронизированных коробок передач, управление которыми осуществляется многодисковыми муфтами переключения — К1 и К2. За переключение нечетных передач и включение заднего хода отвечает К1, а за четные — К2. Трансмиссия имеет частично электронное и гидравлическое управление, за которое отвечает мехатроник. Его конструкция включает в себя электронный блок управления и гидравлический блок с клапанами.
Из основных видов неисправностей DSG 02E:
-
Мехатроник — электронное управление размещается в корпусе АКПП и постоянно находится в масле. Мехатроник работает в большом диапазоне температур, а также сильные вибрации. Со временем присадки трансмиссионной жидкости теряют свои охлаждающие свойства, поэтому несвоевременная замена масла приводит к перегреву коробки. Из-за высоких температур микросхемы и провода электронного блока плавятся, что приводит к аварийному режиму АКПП. Также продукты износа вместе со старым маслом проникают в гидроблок и оседают на датчиках ЭБУ. В результате датчики частично или полностью не обрабатывают сигналы.
-
Сцепление — узел может выйти из строя при сильном износе комплектующих или из-за неработающего мехатроника. Проявляется проблема рывками и вибрациями во время переключении на 1 и 2 передачи. В первую очередь изнашиваются фрикционы и стальные диски.
-
Дифференциал — агрессивный стиль вождения приводит к ускоренному износу подшипников и разрушению саттелитов. В случае критического состояния подшипника разбивается место его крепления к первичному валу. Неисправность дифференциала проявляется хрустом и скрежетом в АКПП.
Для предотвращения преждевременного износа комплектующих рекомендуется менять масло и фильтр. Во избежание перегревов коробки особенно в летнее время можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Также рекомендуется во время длительных остановок ставить селектор в нейтральное положение, что позволит снизить нагрузку на мехатроник.
Ремонт DSG 02E в ТОП АКПП сервисе
Специалисты сервисного центра ТОП АКПП предоставляют полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий с гарантией качества 12 месяцев. Мы работаем только с оригинальными комплектующими и сертифицированным оборудованием, восстанавливаем автоматические и роботизированные коробки любого производителя и года выпуска. Для записи к мастерам нашего сервиса обращайтесь по номерам телефона или через форму связи на сайте.