Четырехступенчатая автоматическая коробка-передач V4A51 была разработана компанией Mitsubishi в 1997 году для мощных заднеприводных автомобилей и выпускалась до 2016 года. АКПП устанавливалась на модели Pajero и Montero с объемом двигателя от 3 литров и максимальным крутящим моментом до 400 Н*м.
В 2000 году на базе четырехступки был выпущен пятиступенчатый агрегат V5A51 с идентичным гидроблоком, фрикционами и соленоидами. За счет этого АКПП V4A51 недорогие в обслуживании и легко ремонтируются.
Основные неисправности коробки-автомат Mitsubishi
АКПП V4A51 предназначалась для работы в паре с мощными двигателями, поэтому она отличается высокой надежностью и ресурсностью. Средний срок службы агрегата составляет более 300 тыс. км пробега в случае своевременного обслуживания. Чаще всего причинами неисправности коробки становятся пренебрежение качеством ATF-жидкости и агрессивный стиль вождения.
Типовые поломки трансмиссии:
-
Железная часть — из-за повышенных нагрузок на коробках с большим пробегом требуется переборка железа. В первую очередь обычно выходит из строя планетарный ряд, который повреждает корпус. Также замене подлежит солнечная шестерня, тормозная лента и комплект подшипников. Если не менять масло в коробке, проблемы с железной частью могут возникнуть уже на первых 150 тыс. км пробега в результате масляного голодания.
-
Гидротрансформатор — в большинстве АКПП гидротрансформатор является самым слабым узлом, чувствительным к качеству трансмиссионной жидкости. При длительном использовании масло теряет свойства присадок, что приводит к сгоранию фрикционов блокировки гидротрансформатора. В результате в трансмиссионную жидкость попадают продукты износа испорченных деталей, загрязняя остальные части коробки.
-
Гидроблок — в первую очередь разборка гидроклапанной плиты может понадобиться по причине сильного загрязнения. Обычно абразив вместе с маслом попадает в каналы гидроблока и оседает на соленоидах, что приводит к некорректной работе электрорегуляторов. В забитом гидроблоке снижается давление, что приводит к масляному голоданию всей АКПП и ускоренному износу комплектующих.
Продлить срок службы АКПП можно только своевременным обслуживанием согласно регламентам производителя. Также рекомендуется каждые 100 тыс. км пробега выполнять комплексную диагностику агрегата с промывкой гидроблока и заменой расходников.
Ремонт коробки V4A51 мастерами сервиса ТОП АКПП
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет услуги обслуживания автоматических трансмиссий в Москве и области. Восстанавливаем неисправные коробки любой сложности с гарантией качества 12 месяцев. Бесплатно выполняем диагностику АКПП при условии дальнейшего ремонта.
Вы можете предварительно записаться в ТОП АКПП на диагностику или ремонт по номеру телефона на сайте. В случае возникновения вопросов заполните форму обратной связи и наш специалист вам перезвонит для консультации.