Первая бесступенчатая коробка передач на Audi — Multitronic 01J (VL300) устанавливалась с 2000 до 2007 года на модель А4. Вариатор передает до 330 Нм крутящего момента и рассчитан на передне- и полноприводные автомобили мощностью от 1.8 до 3 литров.
С 2004 года компания Ауди начала выпускать новое поколение вариатора Multitronic 0AW (VL380) взамен устаревшему 01J, а с 2007 на Audi А4 устанавливается вариатор VL381, выдерживающий до 400 Нм.
Типичные неисправности и признаки поломки вариатора Audi A4
В среднем вариатор Multitronic при стабильном ТО работает 200 000 км без ремонта. От года выпуска трансмиссии Audi A4 зависит регламент планового обслуживания — чем старее версия CVT, тем чаще требуется замена масла. Например, для Multitronic 01J первых годов выпуска рекомендуется менять трансмиссионную жидкость и фильтры каждые 50 000 км.
Симптомы неисправного вариатора:
-
Рывки при переключении передач.
-
Вибрация во время движения.
-
Появление гула в вариаторе.
-
Потеря мощности автомобиля.
-
Отсутствие реверса для заднего хода.
Несмотря на различные модификации, все вариаторы Multitronic имеют ряд характерных неисправностей. Чаще всего ремонт трансмиссии A4 необходим по причине преждевременного износа комплектующих из-за плохого масла или повышенной нагрузки на агрегат.
Самой распространенной проблемой вариаторов является быстрый износ подшипников, которую можно определить по гулу в коробке. Срок службы подшипников сокращается из-за стачивания их поверхности абразивной стружкой. Ресурс работы подшипников обычно составляет 100 000 км.
В вариаторах Audi A4 электронный блок управления размещен рядом с гидроблоком и плавает в трансмиссионной жидкости. Расположение обусловлено возможностью установить все датчики прямо на ЭБУ и убрать часть проводов. Из-за такого положения срок службы ЭБУ недолгий — 60–80 тыс. км. Если масло сильно перегревается, схемы ЭБУ плавятся или нарушается герметичность корпуса и жидкость проникает внутрь.
Последствием несвоевременного ТО вариатора может стать поломка металлической цепи, которая передает крутящий момент на шкивы. Вместе с маслом на трущиеся узлы цепи попадают продукты износа и оставляют царапины, из-за которых цепь начинает соскальзывать со шкивов. Даже при наличии небольших дефектов цепь нужно менять, так как уже будет нарушено качество сцепления с конусами, что повлечет за собой пробуксовки при переключении передач.
Ремонт вариатора Audi A4 в сервисе ТОП АКПП
Специалисты сервиса ТОП АКПП выполняют ремонт коробки вариатора любой сложности в течение 3–5 дней. Для обслуживания и ремонта коробок используем сертифицированное оборудование и оригинальные комплектующие. Мы предоставляем гарантию качества на выполненный ремонт сроком на 1 год.
В случае невозможности добраться до сервиса своим ходом, наш эвакуатор доставит автомобиль в ближайший филиал. Для записи к мастеру ТОП АПП или вызова эвакуатора звоните по номеру телефона на сайте. сли остались вопросы, заполните форму обратной связи на сайте и наш менеджер с вами свяжется.