ЭБУ АКПП: устройство и принцип работы

31.03.2020
ЭБУ АКПП: устройство и принцип работы

Электронный блок управления АКПП часто называются «мозгами» трансмиссии. В этой статье вы узнайте из чего состоит ЭБУ коробки-автомат, и как он работает.

Устройство ЭБУ АКПП: основные комплектующие

Физически блок управления трансмиссии представляет собой плату, на которой расположены центральный процессор и микросхемы. Принцип работы блока заключается в постоянном мониторинге состояния различных узлов транспортного средства с помощью контрольных датчиков с последующим принятием решения касательно режима работы АКПП.

Основным компонентами электронного блока управления коробки-автомат являются:

  • Блок-схема – платформа самого блока, на которой размещается процессор и модули памяти, а также транслируются сигналы и поступает электропитание.

  • Микропроцессор – электронный чип, выполняющий набор вычислительных операций на основе данных полученных от контрольных датчиков.

  • Модуль памяти (ПЗУ) – хранилище статических данных, в котором находится основная информация об электронике силового агрегата и трансмиссии, а также загружено ПО ЭБУ.

  • Оперативная память (ОЗУ) – регенерируемая динамическая память, в которой содержится информация об обработке данных микропроцессором блока в режиме реального времени.

  • Гальванические развязки – элементы электропитания, обеспечивающие защиту блока управления от некорректного подключения и работы контрольных датчиков.

В большинстве моделей ЭБУ модули памяти и микропроцессор объединены в одном чипе. Контрольные датчики не входят в устройство блока управления, однако без получаемых извне данных об текущем состоянии автомобиля стабильная работоспособность агрегата невозможна.

Как правило, блок управления представляет собой монолитное устройство, которое в случае выхода из строя очень трудно поддается ремонту – при повреждении центрального процессора или выгорания одного из блоков памяти рациональнее будет заменить деталь в сборе новым или контрактным образцом. Ремонт блока требует наличие специализированного оборудования и опыта, и является трудоемким сложно технологическим процессов, в ходе которого можно повредить остальные элементы платы.

Расположение блока управления: в чем разница?

Конструктивно ЭБУ может находиться либо внутри корпуса коробки передач, либо снаружи. Каждый из способов размещения имеет свои преимущества и недостатки:

  • Внутреннее расположение – деталь, в зависимости от модели АКПП, размещается в нижней или верхней части трансмиссии. Главным преимуществом внутреннего расположения блока считается минимальное количество и длина электропроводки, что увеличивает ресурсность агрегата, среди недостатков требуется выделить постоянное воздействие высокой температуры и трудоемкость при диагностике и дефектовке – для осмотра блока необходима разборка трансмиссии.

  • Внешнее расположение – блок устанавливается в отдельном закрытом корпусе возле АКПП или может быть совмещен с ЭБУ силового агрегата. Среди преимуществ внешнего размещения блока коробки требуется отметить простоту диагностики трансмиссии и защиту схемы и ЦП от высокой температуры и агрессивных сред. Минусом подобного решения считается длина проводки – потеря контакта и разрыв соединения довольно частая причина проблемной работы блока на АКПП с большим пробегом.

Как правило, блок с внутренним размещением встречается на малогабаритных коробках передач старого образца или для малолитражных автомобилей, ЭБУ в отдельном внешнем корпусе – в современных моделях АКПП и РКПП.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня