Как правильно ездить на авто с АКПП зимой?

13.02.2020
Как правильно ездить на авто с АКПП зимой?

Гидромеханическая коробка передач требует особых условий эксплуатации в холодное время года – в противном случае ресурс агрегата существенно сокращается. Конструкционно АКПП представляет собой симбиоз из механической, гидравлической системы и электроники, который при низком температурном режиме без должного обслуживания будет работать на износ.

Как нужно ездить на авто с АКПП в зимнее время?

Большинство ошибок владельцев коробок-автомат заключается в отсутствии прогрева АКПП, а также неправильном начале движения или прохождения трудных участков. Всего пара советов из данной статьи помогут продлить ресурс эксплуатации гидромеханической коробки и избавить себя от головной боли.

Запуск двигателя и прогрев коробки

Перед началом движения в зимнее время обязательно требуется прогреть двигатель и коробку передач. Прогрев АКПП осуществляется после 3-4 минут работы мотора на холостом ходу и представляет собой следующий алгоритм действий:

  1. Зажимаем педаль тормоза до упора;

  2. Попеременно с интервалом в 20-30 секунд переключаем коробку с режима «Драйв» в «Реверс» и наоборот;

  3. Делаем паузу на полминуты и повторяем процедуру пару раз.

Данная процедура необходима для прогрева и стабилизации вязкости трансмиссионной жидкости, а также выхода на рабочий режим маслонасоса. Регулярный прогрев АКПП перед началом движения в холодное время года позволит увеличить ресурс эксплуатации коробки и защитить себя от внезапных поломок.

Пробуксовки и снеговые заметы

Благодаря реализации крутящего момента двигателя через трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе машина с АКПП на скользком покрытие трогается мягче, чем автомобиль на механике. Однако при недостаточном сцеплении с дорогой гидромеханика более подвержена пробуксовкам, которые чреваты повышенной нагрузкой на маслонасос агрегата и ускоренному износу пакета фрикционов.

В случае невозможности тронуться на авто по льду или в сугробе необходимо:

  1. Максимально подготовить площадку для старта – насыпать абразив на лед или попробовать раскопать сугроб;

  2. Отключить систему стабилизации – ESP будет мешать старту автомобиля с проблемного участка;

  3. Попеременно переключать коробку через режимы «D» и «R», чтобы раскачать автомобиль. При этом переключение селектора между режимами должно проводиться исключительно при зажатой педали тормоза – отпускать педаль нужно только после слабого толчка коробки.

Если после нескольких попыток автомобиль не удалось тронуть с места, необходимо вызвать эвакуатор или отбуксировать транспортное средство другим авто. Помните, при самостоятельных попытках старта с проблемного покрытия АКПП переносит критические нагрузки, которые негативно отражаются на запасе прочности всех комплектующих внутри агрегата.

Обратите внимание! На некоторых моделях АКПП есть режим «W – winter», который упрощает процесс старта и дальнейшей эксплуатации коробки-автомат. Главное отличие зимнего режима заключается в мягком старте автомобиля с повышенных передач – с 2 или 3, а также возможности задерживать обороты двигателя при езде в натяг.

Затяжные подъемы или спуски

При движении по участкам со сложным рельефом обязательно необходимо задействовать ручной режим АКПП. Использование только тормозов автомобиля во время затяжного спуска может стать причиной перегрева тормозных колодок и дисков, а крутой подъем – пробуксовками коробки и сжиганию пакета фрикционов. Своевременно переключение АКПП на пониженную передачу, а также включение «зимнего режима» позволит снизить риск повреждения самой коробки и увеличит вашу безопасность на дороге.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня