Когда и зачем нужен дополнительный радиатор для АКПП?

18.02.2020
Когда и зачем нужен дополнительный радиатор для АКПП?

Трансмиссионная жидкость в коробке передач передает крутящий момент с двигателя на трансмиссию, а также обеспечивает смазывание и охлаждение внутренних комплектующих агрегата. Бесступенчатые вариаторы или гидромеханические коробки-автомат подвержены ускоренному износу во время эксплуатации при высоких температурах – приближение АКПП к отметке 105-110 градусов приводит к деформации фрикционов, изменению химического состава масла и деформации резинотехнических элементов.

Когда требуется ставить дополнительный радиатор на коробку?

Дополнительный радиатор охлаждения в большинстве случаев устанавливается на модели АКПП, имеющие штатный радиатор с недостаточным КПД. В некоторых малогабаритных или сложно технических автомобилях нет возможности реализовать полноценное охлаждение коробки передач с сохранением геометрии кузова и полезного пространства для навесного оборудования.

Яркий пример – малолитражные авто на автомате. Недостаточная мощность силового агрегата принуждает к эксплуатации авто на повышенных оборотах двигателя, что полностью загружает АКПП – даже при соблюдении скорости потока автомобилей на автомагистрали коробка передач не будет полноценно охлаждаться.

Установка дополнительного радиатора охлаждения позволяет снизить среднестатистическую температуру АКПП, что благоприятно отражается на ресурсе ее эксплуатации. Снижение рабочей температуры на 10-15 градусов позволит:

  1. Снизить износ пакета фрикционов в коробке;

  2. Разгрузить маслонасос и предупредить изменение вязкого масла;

  3. Защитить от деформации резинотехнические изделия АКПП – сальники и прокладки;

  4. Предотвратить выход из строя электронного блока управления коробки;

  5. Снизить риск перегрева соленоидов и гидроблока;

  6. Предотвратить изменение химического состава трансмиссионного масла.

Обратите внимание! Рабочий температурный режим АКПП – 60-95 градусов. Если температура коробки передач часто достигает отметки в 90-95 градусов – установка дополнительного радиатора строго рекомендуема. Достижение отметки на температурном графике до 100-110 градусов говорит о технической неисправности АКПП – в данном случае помимо модернизации системы охлаждения также потребуется диагностика и ремонт с внеплановой заменой всех расходных комплектующих.

Установка дополнительного радиатора на АКПП: что нужно знать?

Самостоятельная модернизации системы охлаждения АКПП допускается только после проведения точных расчетов, в противном случае лучше обратиться к дилеру или в сертифицированный АКПП Сервис. При планировке установки вспомогательного радиатора требуется учитывать:

  • Габариты и пропускную способность магистралей радиатора – важно обеспечить эффективное снижение температуры АКПП без дополнительной нагрузки на маслонасос и необходимости в увеличении объема трансмиссионной жидкости.

  • Наличие термостата – увеличение охлаждающей магистрали без вспомогательного термостата может стать причиной проблемного прогрева АКПП в зимнее время, что приведет к эксплуатации авто на густом масле.

  • Конструкционные особенности – важно правильно организовать размещение радиатора и гидравлических магистралей, не повредив остальные системы автомобиля и предотвратив риск деформации деталей в подкапотном пространстве.

Помните! Устанавливать дополнительный радиатор на коробку требуется только при наличии в этом необходимости. В противном случае подобный тюнинг принесет больше вреда, чем пользы.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня