20.01.2020
Интервал плановой замены трансмиссионного масла в коробке-автомат напрямую зависит от ее конструкционных особенностей. На ресурс и срок службы масла сказываются количество фрикционных элементов внутри АКПП, условия ее эксплуатации и нагрузки при работе, температурный режим, а также пройденный пробег и общее состояние комплектующих трансмиссии.
Как часто необходимо менять масло в коробке-автомат?
Как правило, регламент замены фильтра и трансмиссионного масла на АКПП составляет 30-60 000 км пробега. Более регулярную смену масла требуют сложноконструкционные механизмы, работающие при повышенных нагрузках или некоторые версии АКПП с наличием заводских уязвимостей.
Выработка качественных характеристик масла в коробке всегда осуществляется планомерно и имеет одинаковую причину происхождения. При работе АКПП фрикционные комплектующие постепенно изнашиваются, образуя фрикционную пыль и мелкий металлический абразив, попадающий в масло. При этом переизбыток продуктов износа АКПП в трансмиссионном масле нарушает работу коробки и становится причиной:
-
Ухудшения смазывающих характеристик масла – недостаточное смазывание внутренних полостей агрегата или переизбыток металлической крошки в масле приводит к появлению сколов и задир на всех элементах АКПП.
-
Нарушения естественного охлаждения АКПП – возможный перегрев негативно отражается на электронике, гидравлической и механической систем коробки. Перегретая коробка более подвержена возникновению серьезных поломок или дефектов при эксплуатации.
-
Ускоренной выработки остальных механизмов в коробке – загрязненное масло увеличивает нагрузку на маслонасос, а также приводит к засорению соленоидов и фрикционов внутри коробки.
Загрязненное и отработавшее масло в коробке является наиболее распространенной причиной возникновения повреждений во внутренних полостях АКПП, что при несоблюдении ТО приводит к необходимости в полном капитальном ремонте агрегата.
Обратите внимание! Узнать точный регламент смены масла и фильтров в АКПП можно в сервисной книжке вашего авто или на сайте официального дилера. Как правило, производить замену трансмиссионной жидкости необходимо на 5-10 000 км пробега раньше, чем указывает дилер – это позволит избежать принудительного состаривания и сокращения ресурса эксплуатации коробки-автомат.
Секреты и рекомендации: как продлить жизнь АКПП?
Чтобы увеличить ресурс эксплуатации АКПП желательно придерживаться следующим рекомендациям – необходимо:
-
Регулярно проверять состояние и уровень масла внутри АКПП – своевременная доливка или внеплановая замена отработавшей жидкости позволит значительно увеличить ресурс коробки-автомат.
-
Использовать только сертифицированные и совместимые расходники для ТО – заливка неоригинального масла ATF или жидкости, предназначенной для другой марки или модели АКПП может стать причиной к скорому выходу из строя всей коробки. Приобретайте только сертифицированные комплектующие, подобранные по VIN-коду авто.
-
Ограничьте нагрузку на АКПП – динамическая эксплуатация, использование системы старт-стоп или буксировка грузов ввиду повышенной нагрузки ускоряет износ как масла, так и комплектующих коробки. Также любую АКПП перед началом эксплуатации необходимо прогревать в зимнее время.
Помните! Придерживаясь вышеописанным рекомендациям и производя замену масла чуть раньше заявленного производителя регламента можно существенно продлить ресурс эксплуатации АКПП и избежать серьезных поломок.