Почему АКПП уходит в аварийный режим

09.03.2020
Почему АКПП уходит в аварийный режим

Аварийный режим коробки-автомат – программа защиты ЭБУ АКПП для предотвращения усугубления неисправности трансмиссии. Аварийный режим предполагает переход коробки-передач на щадящие условия эксплуатации, позволяющие добраться на авто своим доходом до места назначения или в сервис для ремонта.

Причины перехода АКПП в аварийный режим

Технически исправная коробка передач в аварийный режим не уходит – загорание контрольного чека на приборной панели автомобиля свидетельствует об неисправности трансмиссии. Основными причинами ухода коробки-автомат в режим аварийной эксплуатации считаются:

  • Несоответствие трансмиссионной жидкости требуемым параметрам – переизбыток, недостаток или неподходящая степень вязкости ATF масла заставляет ЭБУ ограничить допустимой нагрузки на АКПП путем ухода в аварийный режим. Подобная ситуация несет профилактический характер – после обслуживания АКПП больше не уходит в аварийный режим.

  • Неисправность гидравлической или механической системы АКПП – физическая неисправность, связанная с гидротрансформатором, гидроблоком, фрикционами или валами и шестернями передач в результате естественного износа или поломки. Аварийный режим в данном случае предполагает отключение динамических стартов авто, переключение выше 3 передачи или даже полное отключение АКПП через блок управления. Для устранения проблемы необходима диагностика и ремонт коробки.

  • Проблемы с электрикой и электроникой коробки-автомат – проблема происходит в результате естественного износа или перегрева электроники АКПП: контрольных датчиков, блока управления или магистральной проводки. При проблемах с электроникой аварийный режим может самопроизвольно включаться или отключаться, мешая комфортной эксплуатации автомобиля. Неисправность устраняется путем обновления ПО ЭБУ, программной адаптации АКПП или заменой поврежденных компонентов.

Обратите внимание! Даже кратковременный уход коробки-автомат в аварийный режим свидетельствует об нарушении регламента эксплуатации агрегата или наличием технических неисправностей. Важно своевременно произвести диагностику и устранить любые неисправности. Помните, даже малейшая поломка при игнорировании проблемы серьезно сокращает запас прочности всех комплектующих внутри АКПП, доводя до необходимости в капитальном ремонте агрегата.

Как предупредить включение аварийного режима и продлить жизнь АКПП?

Для увеличения ресурса эксплуатации важно соблюдать регламент ТО и правила эксплуатации автомобиля с АКПП, в частности необходимо:

  1. Обязательно прогревать коробку передач в холодное время года;

  2. Избегать повышенной нагрузки на АКПП, не буксировать свой или чужой автоматической трансмиссии;

  3. Своевременно проводить замену фильтров, резинотехнических изделий и трансмиссионного масла в коробке;

  4. Регулярно контролировать уровень и степень загрязненности масла в коробке;

  5. Избегать динамических стартов, пробуксовок или постоянного переключения коробки в кик-даун.

Важно знать! Особое внимание к переходу коробки-автомат в аварийный режим требуется уделить после ДТП или при окончании ремонта. В данном случае прекращение эксплуатации и своевременная диагностика позволяет предотвратить серьезное повреждение внутренних компонентов АКПП, связанного с первичным появлением неисправности. Помните, аварийный режим АКПП – вынужденная мера защиты и не стоит его игнорировать!

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня