Последствия буксировки: почему не стоит нагружать коробку-автомат?

07.02.2020
Последствия буксировки: почему не стоит нагружать коробку-автомат?

Буксировка неисправного автомобиля с АКПП несколько отличается от буксировки авто на механике. Для защиты коробки-автомат от повреждения необходимо создать благоприятные условия для буксировки – в противном случае возможна деформация гидротрансформатора АКПП, повреждение гидравлических магистралей или планетарного механизма передач.

Что нужно помнить при буксировке авто с АКПП: подробная инструкция

В первую очередь необходимо понимать, что буксировка даже неисправного автомобиля должна производиться при запущенном двигателя. Трансмиссионное масло внутри АКПП поступает во все полости коробки для охлаждения и смазывания механизмов только при работе маслонасоса, который включается лишь при заведенном моторе. Если двигатель автомобиля невозможно завести, то буксировка транспортного средства своим ходом крайне нежелательна – необходимо вызывать эвакуатор.

Процедура буксировки авто с АКПП должна производиться после определенной подготовки – важно:

  1. Проверить уровень трансмиссионной жидкости, и долить масло до максимального уровня. После окончания буксировки жидкость необходимо будет вновь слить до рекомендуемой отметки.

  2. Переключить коробку в положение «Нейтрали». Помните, буксировка на «Паркинге» или в режиме «Драйв» станет причиной резкого сокращения запаса прочности гидравлической системы и гидротрансформатора коробки.

  3. При буксировке важно контролировать рабочую температуру АКПП. Для предотвращения вероятности перегрева трансмиссии необходимо делать перерывы при буксировке для охлаждения агрегата. Помните, гидромеханике на буксируемом автомобиле без естественного охлаждения свойственно быстро перегреваться.

Также при транспортировке автомобиля с АКПП важно соблюдать скоростной режим. Для предотвращения риска повреждения комплектующих внутри коробки буксировать автомобиль рекомендуется на расстояние не больше чем 40-50 км при скорости не выше 45-50 км/ч. При продолжительном времени буксировки или при движении на высокой скорости увеличивается вероятность перегрева АКПП, что чревато выгоранием пакета фрикционов, засорением трансмиссионного масла в коробке и повреждением гидротрансформатора.

Можно ли буксировать другой автомобиль на коробке-автомат?

Конструкционно гидромеханическая коробка передач не предназначена для буксировки дополнительных грузов кроме собственной массы автомобиля. Перегрузка трансмиссии приводит к перегреву трансмиссионного масла и появлению пробуксовок, что негативно отражается на запасе прочности всех механизмов АКПП. При буксировке на авто с АКПП другого автомобиля необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Важно обеспечить мягкий старт и плавный набор скорости – строго не рекомендуется использовать кик-даун или начинать движение с повышенных оборотов двигателя. При возможности начало движения с дополнительным грузом следует выполнять с бугра под уклоном, чтобы снизить нагрузку на АКПП.

  2. При буксировке авто с АКПП не рекомендуется превышать скоростной режим в 35-40 км/ч. В противном случае ускоряется вероятность перегрева коробки, а также возможен риск механических повреждений гидротрансформатора или планетарного механизма.

После продолжительной буксировки автомобиля с АКПП крайне рекомендовано произвести полную или частичную замену трансмиссионной жидкости, либо произвести полноценное внеплановое ТО. Помните, при буксировке авто на автомате внутри коробки увеличивается количество фрикционной пыли, что приводит к снижению ресурса эксплуатации всей механической и гидравлической систем АКПП.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня