27.03.2020
Гидромеханическая коробка-автомат – сложноконстуркционный агрегат, в котором все системы работают на основе движения трансмиссионной жидкости. Масло в автоматической КПП выполняет следующий ряд функций:
-
Передача крутящего момента с двигателя на планетарный ряд шестерней.
-
Смазывание всех движущихся комплектующих внутри трансмиссии.
-
Охлаждение компонентов коробки передач.
-
Переключение ряда передач, а также режимов эксплуатации коробки.
-
Формирование давления трансмиссионной жидкости для предупреждения кавитации.
Движение рабочей жидкости внутри АКПП осуществляется за счет работы масляного насоса. В этой статье вы узнаете почему маслонасос коробки-автомат может выйти из строя и каков его ресурс эксплуатации.
Типовые неисправности масляного насоса АКПП: коротко о главном
Большинство проблем с масляной помпой АКПП возникает в результате неправильного эксплуатации и пренебрежительного обслуживания транспортного средства. Среди распространенных неисправностей маслонасоса автоматической трансмиссии принято выделять следующий ряд причин:
-
Перегрев агрегата – чрезмерная нагрузка на трансмиссию автомобиля может стать причиной отказа маслонасоса. Наиболее популярными случаями перегрева помпы АКПП считаются резкие старты авто с непрогретой коробкой или длительная пробуксовка.
-
Засорение пропускных каналов – перекачка загрязненного трансмиссионного масла приводит к коксованию пропускных клапанов и патрубков помпы, что увеличивает нагрузку на маслонасос и укорачивает его эксплуатационный ресурс.
-
Повышенная вязкость масла – в холодное время года масло становится более вязким, и агрессивная эксплуатация автомобиля с непрогретой АКПП оказывает пагубное влияние именно на работу маслонасоса.
Обратите внимание! Для стабильной работы масляной помпы необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное масло и своевременно проводить ТО АКПП, меняя фильтрующие элементы и саму рабочую жидкость. Проводить замену масла в гидромеханической или бесступенчатой коробке передач необходимо каждые 60-70 000 км пробега, для преселективных РКПП – плановая замена расходных комплектующих должна производиться при пробеге в 50-60 000 км.
Ресурс эксплуатации маслонасоса: как долго прослужит помпа АКПП?
Срок службы помпы АКПП напрямую зависит от качества обслуживания транспортного средства. На практике среднестатистический ресурс эксплуатации масляного насоса для большинства моделей коробок-автомат составляет 80-100 000 км пробега.
При обнаружении первых признаков выхода из строя данный агрегат подлежит замене – игнорирование ремонтом масляной помпы АКПП спровоцировать:
-
Поломку турбинного или реакторного колеса гидротрансформатора.
-
Перегрев электронного блока управления трансмиссии.
-
Повреждение гидравлических магистралей.
-
Повреждение шестерней планетарного ряда передач.
-
Ускоренный износ всех комплектующих коробки передач.
Важно помнить! Игнорирование оперативным ремонтом в данном случае может привести к необходимости в капитальном ремонте трансмиссии, а также навесного оборудования транспортного средства. Для профилактики неисправностей маслонасоса АКПП рекомендуется регулярно проводить электронную диагностику и физическую дефектовки коробки передач, а также не забывать об замене расходников.