25.02.2020
Принцип работы гидромеханической коробки-автомат заключается в передачи крутящего момента силового агрегата через трансмиссионную жидкость на гидротрансформатор. Передача энергии и движение механических элементов АКПП влечет к увеличению температуры агрегата, что требует эффективного охлаждения для сохранения стабильной работоспособности. В этой статье вы узнаете каким образом охлаждается коробка-автомат и как не допустить перегрева агрегата.
Принцип работы охлаждения АКПП: как это работает?
Система охлаждения АКПП основана на снижении температуры комплектующих агрегата через трансмиссионную жидкость, что позволяет обеспечить как эффективное смазывание деталей, так и теплоотвод. Конструктивно устройство охлаждения коробки-автомат состоит из:
-
Маслонасоса – нагретая трансмиссионная жидкость принудительно перекачивается в охлаждающую магистраль, транспортирующую масло до теплообменника. Маслонасос включается сразу после подачи зажигания на двигатель и функционирует на протяжении всего времени работы автомобиля.
-
Теплообменника – это агрегат, позволяющий реализовать теплообмен между 2 средами, имеющих различную температуру. Функциональное предназначение теплообменника заключается в замыкании гидравлических магистралей АКПП на малый и большой контур, позволяющий коробке быстрее выйти рабочую температуру в холодное время и эффективнее охлаждаться при нагреве во время работы.
-
Охлаждающего радиатора – радиатор, обеспечивающий охлаждение трансмиссионной жидкости. В зависимости от мощности двигателя и конструктивных особенностей АКПП, радиатор коробки может быть интегрирован в радиатор силового агрегата или быть самостоятельным конструктивным элементом с дополнительными вентиляторами для принудительного снижения температуры.
-
Гидравлические магистрали – система патрубков, обеспечивающих движение гидравлической жидкости из коробки до теплообменника и радиатора, и обратно.
Обратите внимание! Масляной насос АКПП функционирует только при заведенном двигателе. Именно поэтому при буксировке неисправного автомобиля на тросе двигатель должен работать на холостом ходу – в противном случае комплектующие внутри АКПП перегреются, что приведет к выгоранию пакета фрикционов, повреждению гидротрансформатора и линейных магистралей, а также выхода из строя механических элементов.
Как не допустить перегрева коробки-автомат: рекомендации по эксплуатации
Наиболее распространенной причиной перегрева АКПП является нарушение правил по эксплуатации автомобиля. Предотвратить перегрев трансмиссии можно придерживаясь следующих рекомендаций:
-
Не допускать резких стартов с места или постоянного переключения коробки на кик-даун;
-
Избегать пробуксовок АКПП или автомобиля, не буксировать и не тягать сторонний груз;
-
Своевременно проводить замену системы фильтрации и трансмиссионной жидкости в коробке;
-
Следить за техническим состоянием двигателя и навесного оборудования.
Обратите внимание! Качество трансмиссионного масла напрямую влияет на работоспособность коробки-автомат. Использование контрафактного или неоригинального масла может привести к недостаточному смазыванию и охлаждению комплектующих внутри АКПП, что ускорит выработку запаса прочности всех элементов трансмиссии. Помните, для стабильной работы АКПП важно не экономить на ТО и проводить своевременную замену расходников оригинальными комплектующими.