Принцип охлаждения гидромеханической АКПП

25.02.2020
Принцип охлаждения гидромеханической АКПП

Принцип работы гидромеханической коробки-автомат заключается в передачи крутящего момента силового агрегата через трансмиссионную жидкость на гидротрансформатор. Передача энергии и движение механических элементов АКПП влечет к увеличению температуры агрегата, что требует эффективного охлаждения для сохранения стабильной работоспособности. В этой статье вы узнаете каким образом охлаждается коробка-автомат и как не допустить перегрева агрегата.

Принцип работы охлаждения АКПП: как это работает?

Система охлаждения АКПП основана на снижении температуры комплектующих агрегата через трансмиссионную жидкость, что позволяет обеспечить как эффективное смазывание деталей, так и теплоотвод. Конструктивно устройство охлаждения коробки-автомат состоит из:

  • Маслонасоса – нагретая трансмиссионная жидкость принудительно перекачивается в охлаждающую магистраль, транспортирующую масло до теплообменника. Маслонасос включается сразу после подачи зажигания на двигатель и функционирует на протяжении всего времени работы автомобиля.

  • Теплообменника – это агрегат, позволяющий реализовать теплообмен между 2 средами, имеющих различную температуру. Функциональное предназначение теплообменника заключается в замыкании гидравлических магистралей АКПП на малый и большой контур, позволяющий коробке быстрее выйти рабочую температуру в холодное время и эффективнее охлаждаться при нагреве во время работы.

  • Охлаждающего радиатора – радиатор, обеспечивающий охлаждение трансмиссионной жидкости. В зависимости от мощности двигателя и конструктивных особенностей АКПП, радиатор коробки может быть интегрирован в радиатор силового агрегата или быть самостоятельным конструктивным элементом с дополнительными вентиляторами для принудительного снижения температуры.

  • Гидравлические магистрали – система патрубков, обеспечивающих движение гидравлической жидкости из коробки до теплообменника и радиатора, и обратно.

Обратите внимание! Масляной насос АКПП функционирует только при заведенном двигателе. Именно поэтому при буксировке неисправного автомобиля на тросе двигатель должен работать на холостом ходу – в противном случае комплектующие внутри АКПП перегреются, что приведет к выгоранию пакета фрикционов, повреждению гидротрансформатора и линейных магистралей, а также выхода из строя механических элементов.

Как не допустить перегрева коробки-автомат: рекомендации по эксплуатации

Наиболее распространенной причиной перегрева АКПП является нарушение правил по эксплуатации автомобиля. Предотвратить перегрев трансмиссии можно придерживаясь следующих рекомендаций:

  • Не допускать резких стартов с места или постоянного переключения коробки на кик-даун;

  • Избегать пробуксовок АКПП или автомобиля, не буксировать и не тягать сторонний груз;

  • Своевременно проводить замену системы фильтрации и трансмиссионной жидкости в коробке;

  • Следить за техническим состоянием двигателя и навесного оборудования.

Обратите внимание! Качество трансмиссионного масла напрямую влияет на работоспособность коробки-автомат. Использование контрафактного или неоригинального масла может привести к недостаточному смазыванию и охлаждению комплектующих внутри АКПП, что ускорит выработку запаса прочности всех элементов трансмиссии. Помните, для стабильной работы АКПП важно не экономить на ТО и проводить своевременную замену расходников оригинальными комплектующими.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня