Ремонт вариатора: когда пора в сервис?

21.01.2020
Ремонт вариатора: когда пора в сервис?

Бесступенчатый вариатор считается альтернативой гидромеханической коробке-автомат, однако конструкционно трансмиссии совершенно разные. Вариатор прост в изготовлении, однако требует постоянного обслуживания – в противном случае коробка быстро выйдет из строя.

Признаки неисправности вариатора: когда пора в сервис на ремонт?

В связи с конструкционными особенностями вариатора CVT, определить неисправности коробки программной диагностикой довольно сложно. Общее состояние и износ комплектующих определяются путем механической дефектовки и при анализе слитой трансмиссионной жидкости – через диагностическое оборудование возможно узнать только режимы эксплуатации и коды ошибок.

Типичными признаками неисправности бесступенчатой CVT коробки считаются:

  1. Движение на нейтральной передаче – возможен обрыв контактов электропроводки или выход из строя электронного блока управления. В некоторых случаях проблема заключается в повреждении селектора переключения передач в связи деформации или естественного износа.

  2. Рывки при движении или при переключении селектора между режимами – выход из строя электронного блока управления или отказ электромагнитного клапана CVT, отвечающего за регулировку давления в центральной магистрали.

  3. Проблемный старт, пробуксовки при переключении передач – проблемы с ЭБУ или электрогидравлическим модулем CVT, повреждение гидротрансформатора или вариаторной передачи, обрыв муфты переднего хода.

  4. Отказ передач, невозможность переключаться в ручном режиме – возможно повреждение электронного блока управления или контактных проводов электроники, проблемы с селектором КПП.

Обратите внимание! При возникновении любой из вышеописанных проблем или в случае ухода CVT в аварийный режим эксплуатации важно немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта. Любая неисправность в конструкции вариатора приводит к резкому сокращению запаса прочности всех его комплектующих – при игнорировании даже не серьезной поломки довести коробку до состояния полной неремпригодности можно за 100-300 км пробега.

Особенности эксплуатации вариатора: как обслуживать CVT?

Многие автопроизводители, в частности японские бренды, в сервисной книге авто с вариатором указывают об не обслуживаемости CVT. Тем не менее на практике было замечено, что своевременная замена масла способна увеличить ресурс эксплуатации вариатора едва ли не вдвое.

Практически на любом CVT рабочая жидкость сохраняет свои свойства на протяжении 60 000 км пробега. Далее масло теряет вяжущие свойства и перенасыщается продуктами износа, что ускоряет износ вариатора. Также требуется помнить, что заливать в вариатор нужно только специализированную жидкость – масло для вариатора содержит вяжущие присадки, увеличивающие сцепление трансмиссии. Заливка обычного масла для АКПП или механики увеличит количество микропроскальзываний в CVT.

Также спустя 120-150 000 км пробега необходимо готовиться к замене толкающего ремня, цепи же ходят в среднем 150-170 000 км. Данная процедура весьма затратна, однако ее пренебрежение быстро выводит из строя всю коробку.

В завершение требуется сказать, что вариаторные коробки являются рудиментом в отрасли автомобилестроения. Экологические стандарты и экономическая целесообразность производства вынудили производителей искать альтернативу гидромеханике. По факту будущее будет за преселективными коробками передач, которые в борьбе с вариатором проигрывают только в стоимости производства. 

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня