Самостоятельная замена масла: как не убить АКПП?

26.01.2020
Самостоятельная замена масла: как не убить АКПП?

Менять масло в коробке-автомат нужно обязательно, вне зависимости от модели и марки авто. Единственная разница в ТО АКПП заключается только в регламенте: современные коробки-автомат с синтетическим маслом требуют замену жидкости не позже раза в 50-60 000 км пробега, модели на полусинтетике – не реже чем раз в 30-40 000 км.

Как проводится замена ATF масла в коробке-автомат?

Замена трансмиссионной жидкости в гидромеханических коробках передач возможна 2 методами: частичной заменой или полным замещением. Частичная замена масла заключается в естественном сливе жидкости из поддона коробки, что позволяет удалить до 40-60% от общего объема – во внутренних полостях гидроблока остатки масла слить через сливную горловину невозможно. Технически процесс не предполагает никаких трудностей и может быть выполнен в домашних условиях.

Обслуживание АКПП с полной заменой трансмиссионного масла происходит при помощи специализированного оборудования, позволяющего устранить старую жидкость методом замещения. Замена ATF масла замещением позволяет полностью удалить старый состав, а также промыть гидроблок и гидравлические магистрали АКПП от фрикционной пыли и металлической абразивной стружки. Произвести полную замену масла в АКПП в домашних условиях невозможно – требуется гидравлический компрессор из автосервиса.

Замена масла в домашних условиях: смысл ли смысл рисковать?

Для замены трансмиссионной жидкости в домашних условиях не требуется специализированное оборудование. Весь процесс сводится к сливу старой жидкости и удалению ATF фильтра с заливкой и установкой новых расходников. При самостоятельном обслуживании гидромеханической АКПП отдельное внимание требуется уделять техническим нюансам – повреждение или отсутствие уплотнительных прокладок, срыв резьбы на месте крепления фильтра или критическое завоздушивание внутренней полости коробки негативно отразится на работоспособности всего агрегата.

Обратите внимание! Строго не рекомендуется выполнять замену ATF масла кустарным образом. Использование сторонних приспособлений, насосного оборудования или самостоятельный демонтаж и разбор АКПП может стать поводом для капитального ремонта коробки в будущем. Помните, попытка сэкономить на ТО может привести коробку до состояния полной неремпригодности – несоблюдение техпроцесса при ТО чревато последствиями.

Рекомендации по обслуживанию: как не убить свою коробку?

В случае самостоятельного ТО АКПП важно придерживаться регламента и правил, указанных автопроизводителем в сервисной книжке. Кроме того, важно помнить о следующих нюансах:

  1. Перед началом обслуживания автомобиль необходимо запарковать на ровной горизонтальной поверхности – использование домкратов не рекомендуемо.

  2. Производить замену масла в АКПП необходимо только на прогретом автомобиле.

  3. Перед заливкой новой ATF жидкости необходимо заменить систему фильтрации – фильтра грубой и тонкой очистки, магнитоуловители при их наличии.

  4. Использовать только оригинальные и сертифицированные комплектующие, подобранные по ВИН-номеру транспортного средства.

Помните, нарушение техпроцесса ТО или использование низкосортных расходников ускоряет выработку всех элементов трансмиссии автомобиля. При отсутствии навыков и опыта произвести замену ATF жидкости лучше в сертифицированным СТО – АКПП Сервис поможет провести ТО АКПП и даст гарантию на работу!

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня