Устройство и принцип работы модуля Tiptronic

04.02.2020
Устройство и принцип работы модуля Tiptronic

Многие водители считают систему Tiptronic отдельным подвидом автоматических коробок передач, однако на деле это лишь дополнительный модуль в конструкции некоторых АКПП. Узнайте принцип действия системы Типтроник, а также преимущества и недостатки данного модуля в нашей статье.

Устройство и принцип работы Tiptronic

Система Типтроник является дополнительным модулем, который подключается к АКПП. Когда коробка функционирует в стандартном режиме, Типтроник не работает, однако при переключении передач под рулевыми лепестками модуль активируется, позволяя воздействовать на трансмиссию напрямую. При этом для активации модуля не требуется дополнительно включать какие-либо органы управления.

На данный момент системы Tiptronic можно встретить на любых видах АКПП: на гидромеханических, преселективных КПП или бесступенчатых вариаторах. Чаще всего Типтроник устанавливается трансмиссии автомобилей VAG со стандартным гидротрансформатором и DSG. Также подобная технология широко распространена и на BMW, где используется в коробках DCT и вариаторах Multitronic или во многих японских брендах – Toyota, Subaru, Nissan.

Принцип действия Tiptronic заключается в прошивке ЭБУ КПП – на основе датчиков система автоматически переключается или блокирует возможность ручного управления трансмиссией. К примеру, при долгом движении на «красных» оборотах тахометра система автоматически переключится в режим АКПП. Данная опция позволяет предотвратить преждевременный износ силового агрегата.

Это интересно! На автомобилях премиум-класса можно встретить коробки Tiptronic с отключенной блокировкой. Такие КПП при переключении в ручной режим будут функционировать на заданной передаче при любых оборотах двигателя. Однако на практике это негативно сказывается на ресурсе самой трансмиссии и двигателя автомобиля.

В чем плюсы Tiptronic: преимущества и недостатки системы Типтроник

По факту коробка Tiptronic является обычной АКПП с добавленным модулем для ручного управления. Однако именно этот модуль вносит некоторые корректировки в конструкцию коробки передач – в отличие от АКПП коробки Tiptronic характеризуют:

  • Способность тормозить двигателем – в любом «автомате» такая возможность отсутствует. С включенным Типтроником водитель может перейти на пониженную передачу и в критический момент притормаживать двигателем;

  • Улучшенная динамика авто – включенный режим кик-даун на Типтроник запрещает автомобилю принудительное повышение передачи, что облегчает движение на подъем или при обгонах;

  • Отсутствие пробуксовок – переключение в ручной режим позволит беспроблемно преодолеть легкое бездорожье, сыпучий песок или ледяную корку на дороге;

  • Экономия топлива – версии КПП с Tiptronic намного экономичнее стандартных гидротрансформаторов или вариаторов, не имеющих подобной опции.

В свою очередь наличие Tiptronic в коробке передач заметно усложняет ее конструкцию, что повышает стоимость ее производства и обслуживания. Тем не менее версия АКПП с Tiptronic станет оптимальным вариантом для людей, которые не знают, что выбрать – механику или автомат?

Типичные неисправности Tiptronic

На практике у системы Tiptronic типичные неисправности такие же, как и у стандартных автоматических коробок. Единственное требуется выделить – электронный блок управления, который часто работает с перебоями. Однако при наличии сервисной прошивки ЭБУ и обслуживании у официального дилера особых неприятностей блок не доставит. 

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня