Все о Haldex gen 2: основные отличие от первого поколения

08.04.2020
Все о Haldex gen 2: основные отличие от первого поколения

Haldex gen 2 – доработанная версия муфты первого поколения, где инженеры постарались устранить основные недостатки конструкции. В этой статье вы узнаете, чем отличается муфты Haldex 1 и 2 поколения, а также о целесообразности приобретения авто со старой муфтой в наше время.

Чем отличается Haldex gen 2 от 1 поколения: коротко о главном

Начало производства муфты Haldex gen 2 датируется 2002 годом. Принцип действия муфты второго поколения полностью идентичен первому – блокировка Haldex происходит только электронным образом в момент пробуксовки передней пары колес автомобиля. Иными словами, при достаточном коэффициенте сцепления передней пары колес, автомобиль остается переднеприводным, а при потере дорожного контакта происходит блокировка муфты и крутящий момент распределяется между передней и задней осью авто в соотношении 50% на 50%.

Во втором поколении Haldex инженеры постарались улучшить быстродействие и увеличить эксплуатационный ресурс – для этого были усовершенствованы компоновочные решения муфты, а также стали использоваться материалы повышенной прочности. Основными отличиями Haldex gen 2 от первого поколения являются:

  • Замена электромагнитного клапана муфты на электрогидравлический вариант, в результате чего уменьшилось время блокировки муфты и ускорилось время срабатывания всей системы.

  • Установка более производительного насоса подпитки, обеспечивающего поддержание стабильного давления рабочей жидкости в системе.

  • Увеличение объема рабочей жидкости в корпусе муфты, благодаря чего снизилась вероятность риска перегрева муфты, а также увеличился срок регламентной замены масла.

Кроме того, муфту установили в корпус заднего дифференциала с отдельным выносом гидромодуля управления. Данное решение позволило упростить процесс замены гидравлической части Haldex в случае поломки. Также увеличивалось быстродействие системы – муфта стала срабатывать уже при разнице между осями транспортного средства в 10 градусов, а полная блокировка Haldex gen 2 – происходить при 20 градусах.

Haldex gen 2 в наше время: есть ли смысл?

Второе поколение Haldex имеет более высокий запас прочности и скорость срабатывания, однако главная проблема муфты первого поколения осталась. Электронный блок управления по-прежнему может автоматически отключать блокировку муфты при срабатывании ABS или ESP с целью предотвращения снижения КПД электронных систем в экстренных ситуациях. Подобная особенность системы Haldex имеет право на жизнь при бытовой эксплуатации автомобиля, однако на бездорожье требует компромисса – либо полный привод с принудительным отключением ABS или ESP, либо нестабильное поведение авто на проблемных участках трассы.

В наше время приобретение кроссовера с муфтой Haldex 2 поколения на вторичном рынке кажется полностью нерациональным поступком – несмотря на устранение множества недостатков, муфта по-прежнему неспособна беспроблемно функционировать. Намного целесообразней будет рассмотреть к покупке автомобили с муфтой более свежих поколений, либо альтернативы от других производителей.

Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Записаться на сервис
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут
Менеджер
Александр Никифоров
Мастер по АКПП
8 (495) 125-45-97
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течении одного дня