Автоматическая коробка передач A4LD была разработана компанией Ford в 1985 году и устанавливалась на заднеприводные автомобили Ford и Mazda. Она предназначена для работы с двигателями объемом от 2,5 до 4 литров. В конструкции коробки реализован спортивный режим, но отсутствует ручной режим управления.
Типовые проблемы и неисправности A4LD
Трансмиссия отличается надежностью и большим ресурсом — при соблюдении регламентов обслуживания производителя АКПП может отработать более 250 000 км пробега. Коробка-автомат A4LD оснащалась функцией кикдауна, с помощью которой можно ускорить динамику разгона без задействования спортивного режима.
Электронное управление является одним из слабых узлов автомата, так как не выдерживает работу при низких температурах и выходит из строя. Также американские АКПП отличаются не очень надежным гидротрансформатором, который может выйти из строя уже на первых 100 000 км пробега. Частой причиной поломки узла является длительное использование старого масла, которое утратило свойства присадок и не обеспечивает достаточное охлаждение деталей. В первую очередь риску подвержены фрикционы, которые разрушаются из-за некачественного масла. Это приводит к нарушению давления в системе, а также загрязнению остальных узлов АКПП продуктами износа.
Проблемы гидротрансформатора часто сопровождаются нарушением работы гидроблока. Продукты износа вместе с грязным маслом попадают в каналы плиты и оседают на соленоидах, затрудняя их работу. В случае скопления большого количества металлической стружки, электрорегуляторы начинают заедать и впоследствии выходят из строя. Неисправность приводит к потере масляного давления и недостаточной смазки всех частей трансмиссии, что сильно ускоряет износ комплектующих и сокращает ресурс самого агрегата.
Так как трансмиссия A4LD обычно устанавливается на микроавтобусы, на нее приходится большая нагрузка, которую часто не выдерживает железная часть АКПП. Быстрому износу подвержены тормозная лента и корзина сцепления, на которой срывает стопорное кольцо и шлицы барабана разбивают корзину. Проблемы усугубляются при несвоевременной замене ATF-жидкости, что приводит к повреждению комплектующих абразивом и недостаточного качества смазки.
Для продления эксплуатационного ресурса коробки-автомат рекомендуется менять масло и фильтры каждые 60 000 км пробега, а также проводить профилактический ремонт раз в 100–150 тыс. км.
Ремонт автомата A4LD в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП оказывает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий с гарантией качества 12 месяцев. Работаем только на сертифицированном оборудовании и устанавливаем оригинальные комплектующие. Собственный склад запчастей позволяет работать без посредников и быстро доставлять комплектующие в любой филиал сервиса.
Для записи в ТОП АКПП на диагностику и ремонт обращайтесь по номеру телефона на сайте, вы также можете заполнить форму обратной связи для онлайн-консультации со специалистом.