Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 01N с 1991 по 2004 годы устанавливалась на автомобили VAG. АКПП рассчитана на работу с двигателями объемом 2,8 литра и отличается от предшественников принудительной блокировкой гидротрансформатора, поршнями и прокладкой поддона. При этом семейство трансмиссий 01* и предшествующие версии 095–098 имеют множество унифицированных комплектующих, что значительно упрощает ремонт агрегата.
Какие бывают проблемы с АКПП 01N и чем они вызваны?
Основными причинами неисправности гидромеханических трансмиссий являются пренебрежение качеством масла и несвоевременное ТО. Косвенно определить некорректную работу коробки можно по таким признакам:
-
Аварийный режим трансмиссии.
-
Рывки или пинки при смене передач.
-
Включение передач с опозданием.
-
Вибрации в АКПП на средней скорости.
-
Отсутствие одной или нескольких передач.
В случае появления признаков поломки автомата рекомендуется сразу обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта. Своевременный ремонт вышедшего из строя узла позволит избежать капитального ремонта все трансмиссии.
Наиболее частыми причинами неисправности АКПП 01N являются:
-
Деформация подшипника скольжения — это пластиковый элемент, который часто из-за сильного масляного давления может расплавиться или деформироваться. Продукты износа попадают в масло и вместе с ним загрязняют остальные узла АКПП.
-
Разрушение сепаратора обгонной муфты — проблема возникает из-за сильного износа детали или в результате частых перегревов трансмиссии.
-
Поломка барабана — по причине сильных нагрузок на коробку продавливается корзина по оси узла. Зазор даже в 1 мм может привести к проскальзыванию фрикционов.
-
Сгорание фрикционных дисков — в первую очередь фрикционные диски сгорают при использовании старого масла, которое не обеспечивает достаточного уровня смазки и терморегуляции. Также диски могут сгореть из-за проскальзывания фрикционов.
-
Неисправность гидротрансформатора — ресурс узла из-за появления механизма принудительной блокировки уменьшился до 250 тыс. км. Гидротрансформатор может выйти из строя из-за масляного голодания и износа фрикционов, что влечет за собой перегрев втулки и загрязнение гидроблока.
-
Загрязнение гидроблока — на пробегах 150–200 тыс. км рекомендуется выполнять очищение гидроблока для продления ресурса узла. Из-за скопления продуктов износа в каналах и на соленоидах гидроблока нарушается давление в системе, что приводит к ускоренному износу всех узлов трансмиссии.
Для продления срока службы АКПП 01N производитель рекомендует менять ATF-жидкость и фильтры каждые 70 тыс. км пробега, а также не перегружать автомат.
Ремонт коробки-автомат 01N в ТОП АКПП сервисе
Специалисты сервисного центра ТОП АКПП быстро и качественно проведут полную диагностику трансмиссии и устранят неисправности любой сложности. Мы предоставляем гарантию качества наших услуг в течение 12 месяцев. Записаться к мастерам ТОП АКПП можно по номеру телефона на сайте или через форму обратной связи.