Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4l60E была разработана компанией General Motors в 1982 году специально для работы с мощными двигателями внедорожников и грузовиков. Первая версия АКПП 4l60 была с гидравлическим управлением, которое в 1996 было полностью заменено на электронное в результате коробка получила индекс E.
Трансмиссия предназначалась для работы с двигателями объемом от 3 до 6 литров и устанавливалась на многие американские задне– и полноприводные внедорожники. Чаще всего АКПП 4l60E можно встретить на автомобилях HUMMER, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и Buick Rainier.
Частые неисправности и причины их возникновения
Конструкция 4l60E отличается усиленными планетарными рядами на 5 сателлитов и гидроблоком. Коробка также оснащается соленоидами EPC с увеличенными входными каналами. Для повышения ресурса была полностью переработана система блокировки гидротрансформатора, а также усилена тормозная лента. Средний срок службы коробки-автомат 4l60E составляет 250–300 тыс. км и сильно зависит от года выпуска.
Из типовых поломок можно выделить:
-
Железная часть — в результате повышенных нагрузок на первых версиях коробки часто происходил обрыв тормозной ленты. Если водитель часто практиковал резкие разгоны, то уже после 200 тыс. км пробега нужно было полностью менять подшипники, солнечную шестерню и диски. Также в некоторых случаях в ремонт попадали АКПП с поломанными пакетами сцепления 3 и 4.
-
Гидротрансформатор — узел в первую очередь выходит из строя по причине высоких нагрузок и недостаточной смазки. Из-за несвоевременной замены трансмиссионной жидкости трущиеся узлы гидротрансформатора подвергаются перегреву и ускоренному износу. Обычно в первую очередь стираются фрикционы блокировки, продукты износа которых вместе с маслом распространяются по всей АКПП. В случае своевременного обращения в сервис ремонт гидротрансформатора заключается в замене расходников и неисправных фрикционов. Для продления срока службы узла рекомендуется выполнять профилактический ремонт каждые 100 тыс. км пробега.
-
Гидроблок — на современных версиях коробки стоит усовершенствованный гидроблок, а на АКПП до 2000-х годов выпуска узел требовал тщательного обслуживания и частого ремонта. Неисправность гидроблока в старых трансмиссиях связана в первую очередь с пренебрежением регламентами ТО, что приводило к поломке гидротрансформатора и загрязнению плиты. Абразив вместе с маслом попадал в гидроблок и оседал на соленоидах, мешая их нормальной работе. В результате регуляторы сгорали и давление в системе сильно падало.
Для предотвращения выхода из строя коробки-автомат 4l60E рекомендуется выполнять замену масла и фильтров каждые 60 тыс. км пробега. При этом для первых версий АКПП этот промежуток можно сократить до 40 тыс. км.
Ремонт коробки передач 4l60E в ТОП АКПП сервисе
В сервисном центре ТОП АКПП работают профильные специалисты по обслуживанию и ремонту гидромеханических трансмиссий. Беремся за восстановление агрегатов любой сложности и предоставляем гарантию качества на 12 месяцев. Вы можете записаться к нам по номеру телефона на сайте или заполнить форму обратной связи и наш менеджер вам перезвонит.