Шестиступенчатая коробка передач 6T40 была разработана компанией General Motors в 2007 году для переднеприводных автомобилей. АКПП предназначена для работы с двигателями объемом от 1.4 до 3.2 литра. Встречается данная трансмиссия на автомобилях Chevrolet, Opel и Saab.
Особенности коробки и типовые неисправности
АКПП 6T40 может прослужить без необходимости капремонта в среднем 250–300 тыс. км пробега. При этом коробка передач очень чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости и в случае длительной эксплуатации устройства с горелым маслом могут выйти из строя соленоиды, гидротрансформатор и гидроблок.
Из основных проблем:
-
Корзины сцепления — у многих владельцев 6T40 встречается проблема с корзиной сцепления 4, 5 и 6. Сначала при большой нагрузке срывает стопорное кольцо, что приводит к разрушению шлицев барабана и самой корзины. Для устранения проблемы используется специальный ремкомплект, в котором предусмотрен диск с зубчатой проставкой. Это позволяет увеличить ресурс узла.
-
Втулки — из-за воздействия грязной трансмиссионной жидкости втулки подвержены сильному износу. В результате разрушения они теряют свои герметичные свойства и появляются протечки насоса, а также масляное голодание фрикционов и соленоидов. Для предотвращения проблемы нужно менять втулки при каждом профилактическом ремонте, при этом рекомендуется устанавливать оригинальные комплектующие.
-
Гидротрансформатор — неисправность узла связана с длительным использованием грязного масла, что приводит к разрушению муфты блокировки. Проявляется вибрациями в трансмиссии, при этом если своевременно не устранить поломку продукты износа вместе с маслом попадут в остальные части коробки.
-
Гидротрансформатор — загрязнение гидроклапанной плиты приводит к появлению пробуксовок и рывков при переключении передач. Это возникает по причине скопления абразива в клапанах и на соленоидах, из-за чего электрорегуляторы заедают и плохо регулируют давление в системе. Масляное голодание приводит к ускоренному износу запчастей и капремонту всей коробки.
-
ЭБУ и соленоиды — для оптимизации нагрузки задачи соленоида блокировки были разделены между другими регуляторами, из-за чего конструкция трансмиссии усложнилась. В электронном блоке управления из-за перегрева часто ломается датчик оборотов. Для устранения проблемы датчик нужно разбирать и выявлять неисправные модули.
Для продления срока службы АКПП рекомендуется каждые 60 тыс. км выполнять замену масла и фильтров.
Ремонт трансмиссии 6T40 в ТОП АКПП
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автоматических коробок передач. Восстанавливаем трансмиссии любой сложности поломки и производителя с гарантией качества 12 месяцев. За консультацией и предварительной записью обращаетесь по номеру телефона на сайте или оставьте свои данные в форме связи.