В 2004 году компания Mercedes Benz представила современный семиступенчатый автомат, который предназначался для премиальных авто бренда с крутящим моментом 550 и 700 Н*м. В основу АКПП легла флагманская версия шестиступенчатой версии, в которую были установлены дополнительные передачи. Главным преимуществом новой конфигурации с седьмой понижающей передачей стал экономичный расход топлива, при этом сама передача задействуется преимущественно на пустых скоростных автомагистралях.
Типовые поломки АКПП 722.9
Большая часть мониторинга и управления трансмиссией осуществляется электроникой, которая часто выходит из строя из-за перегревов. Также для достижения максимально плавного переключения, как у CVT-трансмиссии, в гидротрансформаторе 722.9 используются тонкие фрикционы, которые работают без блокировки. Непрерывный режим работы фрикционов ограничил их ресурс, который может быть снижен еще больше при использовании горелого масла. Также особой чувствительностью к качеству трансмиссионной жидкости отличается гидроблок, электрорегуляторы которого часто выходят из строя преждевременно по причине загрязнения металлической стружкой. Из основных признаков неисправности АКПП 722.9:
-
Пробуксовка при переключении передач.
-
Ошибка на приборной панели.
-
Вибрация на средней скорости.
-
Аварийный режим трансмиссии.
-
Повышение расхода топлива.
-
Плохая динамика разгона.
Гидравлическая часть трансмиссии в первую очередь страдает при несоблюдении регламентов техобслуживания и правил эксплуатации коробок-автомат. По истечении срока службы отработанное масло теряет охлаждающие и смазывающие свойства, что приводит к разрушению фрикционов гидротрансформатора. В результате продукты износа распространяются по всей коробке, оседают в каналах и на соленоидах гидроблока. В случае критичного загрязнения абразивом соленоиды клапанной плиты перестают корректно регулировать давление в системе, что приводит к масляному голоданию всех узлов. От повышенных нагрузок может выйти из строя обгонная муфта — в момент критического напряжения она срывается в скольжение и стирает алюминиевый корпус.
Еще одной слабой частью 722.9 является электроника — для уменьшения размера агрегата ЭБУ размещен в гидроблоке и постоянно находиться в масле. Перегрев трансмиссионного масла является одной самых распространенных причин поломки. При работе в горячем масле в электронном блоке управления плавятся датчики и платы, а также отключается проскальзывание муфты. Поэтому для защиты коробки-автомат от перегрева и ускоренного износа рекомендуется каждые 60 000 км пробега выполнять замену масла и фильтров.
Ремонт АКПП 722.9 в ТОП АКПП сервисе
Профильный сервисный центр ТОП АКПП предоставляет услуги ремонта и обслуживания автоматических коробок передач с гарантией качества 12 месяцев. Для записи к мастерам сервиса звоните по номеру телефона или оставьте заявку на сайте.