Семейство трехступенчатых автоматических трансмиссий A130 было выпущено компанией Aisin еще в 80-годах. Коробки передач устанавливались на автомобили Toyota, в частности переднеприводные Corolla с объемом двигателя 1.6 – 1.8 литра. Автомат получил гидравлическое управление, благодаря чему он неприхотлив в обслуживании и принимает любой вид масла по типу Дексрон III. В ремонте автомат встречается редко еще и по причине долгого отсутствия таких автомобилей на российском рынке.
Что может поломаться в АКПП A130?
В ремонт АКПП A130 попадают редко и чаще всего на больших пробегах, превышающих 500 тыс. км. У агрегата очень простая конструкция в сравнении с современными шестиступками, благодаря чему он отличается большим межсервисным интервалом и высокой надежностью. Также выносливость автомата обусловлена невысокими нагрузками, так как он устанавливался преимущественно на малолитражные седаны. Появляются неисправности АКПП A130 следующими признаками:
-
Рывки, удары при переключении передач.
-
Шум, скрежет в трансмиссии.
-
Вибрация автомобиля на средней скорости.
-
Течь масла и стружка в поддоне.
-
Увеличение расхода топлива.
Поломка коробки может быть связана с естественным износом комплектующих или их неисправностью в результате неправильной эксплуатации автомата. Несвоевременное обслуживание и агрессивный стиль вождения быстро убивают даже такие ресурсные коробки. Для АКПП A130 свойственны следующие неисправности:
-
Фрикционы — из-за длительной эксплуатации АКПП на старом масле возникает недостаток охлаждения в результате сгорают фрикционные диски. В первую очередь риску подвержены фрикционы Форвард и Директ, которые в случае износа меняются комплектом. Разрушение фрикционов приводит к загрязнению продуктами износа гидроблока, фильтров и других частей АКПП.
-
Гидротрансформатор — ресурс узла рассчитан на весь срок службы трансмиссии, однако со временем изнашивается блокировка, тефлоновые накладки, что вызывает течь масла по сальникам насоса. Часто некорректная работа ГДТ приводит к поломке насоса.
-
Втулки и прокладки — втулка насоса со временем проворачивается из-за неисправности гидротрансформатора. Если не устранить проблему, со временем это может привести к разрушению масляного насоса. Течь трансмиссионной жидкости из-за износа прокладок и сальников является частой причиной неисправности автомата А130.
Чтобы избежать проблем с трансмиссией, необходимо менять масло и фильтр не реже одного раза в 100 тыс. км. Также рекомендуется каждые 50 тыс. км проверять уровень и качество масла.
Ремонт коробки-автомат А130 в сервисе ТОП АКПП
Мы устраним рывки, пинки и другие неисправности АКПП с гарантией качества один год. Работаем с трансмиссиями любого года выпуска, пробега и производителя — восстановим агрегат в течение 3–5 дней. Записывайтесь в ТОП АКПП по телефону на сайте или через форму обратной связи.