Четырехступенчатый автомат A140 был выпущен компанией Aisin в 1973 году для 2-литровых автомобилей Toyota Camry и RAV4. АКПП входит в семейство надежных трансмиссий A240, которые считаются Тойотовскими долгожителями.
АКПП A140 отличается простой конструкцией, поэтому выдерживает большие нагрузки и может прослужить более полумиллиона тысяч км. Однако она требует своевременного и качественного обслуживания, в которое входит замена трансмиссионного масла, фильтры грубой и тонкой очистки. В АКПП A140 требуется заливать минеральное масло, которое регламентируется допусками Aisin именно для этого автомата.
Типовые неисправности и причины поломки АКПП A140
Чаще всего слабым местом в гидромеханических трансмиссиях Aisin является гидротрансформатор, в котором сгорают фрикционы блокировки. Также характерны течь сальника насоса, что в дальнейшем приводит к потере масляного давления в системе и ускоренному износу всех узлов трансмиссии. Из основных признаков поломки АКПП:
-
Рывки и пробуксовки при переключении передач.
-
Вибрация автомобиля на средней скорости.
-
Скрежет, шум в работе трансмиссии.
-
Отсутствие одной или нескольких скоростей.
-
Запах горелого сцепления из АКПП.
-
Ошибка на приборной панели.
-
Аварийный режим коробки автомат.
-
Обездвиживание машины.
Главными причинами выхода из строя автомата являются длительная езда на старом масле и агрессивный стиль вождения. При появлении первых признаков поломки трансмиссии необходимо сразу обратиться в профильный сервис.
Можно выделить следующие слабые места автомата:
-
Железная часть. Из-за использования старого масла в первую очередь выходят из строя пакеты Директ и Форвард, а для коробок с пробегом более 300 тыс. км характерен износ шестерен и планетарных рядов Форвард. Также некорректная работа масляного насоса может привести к поломке солнечной шестерни и RingGear.
-
Масляный насос. Разрушение фрикционов гидротрансформатора приводит к износу сальника насоса. Со временем сальник полуоси начинает течь, вызывая вибрации, которые могут полностью убить насос. Поломка также сопровождается проворачиванием втулки насоса, что приводит к нарушению давления в системе и масляному голоданию всей АКПП.
-
Гидроблок. Обычно ремонт гидроклапаной плиты требуется на пробегах в 300–500 тыс. км, однако при некачественном обслуживании вскрывать гидроблок потребуется раньше. Линейные соленоиды не могут долго работать в грязном масле и быстро выходят из строя.
Во избежание ускоренного износа АКПП рекомендуется проводить частичную замену трансмиссионной жидкости раз в каждые 60 тыс. км, а также каждую вторую замену ставить новые фильтры и полностью менять масло.
Ремонт коробки-автомат A140 в ТОП АКПП сервисе
Опытные мастера сервисного центра ТОП АКПП устранят любые неисправности автоматической коробки передач в течение 3–5 дней. Предоставляем полный комплекс услуг по восстановлению и обслуживанию АКПП с гарантией качества 1 год. Записывайтесь к нам по номеру телефона на сайте или пишите в форму для обратной связи.