Автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями A43D является разработкой Aisin Warner, которая выпускалась с 1979 года. АКПП предназначалась для двигателей с объемом от 1,6 до 3 литров и устанавливалась на автомобили Toyota преимущественно для внутреннего рынка, а также ставилась по лицензии на многие модели Hyundai, Mitsubishi и Kia с соответствующей маркировкой.
Особенности конструкции и слабые места АКПП A43D
Трансмиссии этого семейства отличаются простой и надежной конструкцией, которая обеспечивала автомату срок службы более 500 тыс. км пробега. Чтобы коробка отработала весь ресурс без глобальных ремонтов, необходимо своевременно менять масло и фильтр согласно рекомендациям производителя.
Главной проблемой в этой трансмиссии является износ блокировки гидротрансформатора, которая возникает в случае несвоевременного ТО и приводит к появлению вибраций, разрушению сальников и втулок масляного насоса. Также можно выделить следующие основные неисправности АКПП A43D:
-
Гидротрансформатор — длительная езда на старом масле приводит к разрушению фрикционов Реверса и Форварда, а также выхода из строя муфты блокировки. Изношенные комплектующие гидротрансформатора загрязняют абразивом гидроблок и маслонасос, что приводит к нарушению давления в системе.
-
Гидроблок — на коробках A43D установлены надежные соленоиды с большим ресурсом, который составляет в среднем 300 тыс. км пробега. В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость теряет свойства присадок, в том числе и охлаждающие. Это приводит к перегревам датчиков скорости и соленоидов, из-за чего блок не может корректно работать и вызывает масляное голодание в системе.
-
Втулка насоса — неисправность гидротрансформатора вызывает вибрации в трансмиссии, что приводит к ускоренному разрушению втулки. Сильно изношенная втулка начинает пропускать масло, что повышает нагрузку на насос и ускоряет его износ.
Также при агрессивном стиле вождения в коробке передач раньше времени изнашиваются барабаны, поршни и упорные диски. На ресурсных трансмиссиях часто встречаются стертые стальные диски, сильно поврежденные барабаны и пакеты сцепления.
Неисправности АКПП проявляются рывками, пробуксовками при переключении передач, а о проблемах с электроникой сообщит ошибка на приборной панели. Для продления срока службы АКПП рекомендуется менять ATF-жидкость и фильтр каждые 80 тыс. км пробега.
Ремонт коробки-автомат A43D в ТОП АКПП сервисе
Профильный сервисный центр ТОП АКПП оказывает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту гидромеханических трансмиссий. Мы предоставляем гарантию качества на все виды работ в течение 12 месяцев без учета пробега. Восстанавливаем АКПП любого производителя и года выпуска в течение 3–5 дней.
Если автомобиль не на ходу, мы предоставим эвакуатор по городу и области. Для записи к мастерам сервиса звоните по номеру телефона или оставьте заявку на сайте.