Четырехступенчатая автоматическая коробка передач A4AF3 была разработана компанией Hyundai в 2000 году. Устанавливалась трансмиссия на переднеприводные бюджетные модели бренда с двигателями объемом до 2 литров.
АКПП отличается надежностью, неприхотливостью в обслуживании и ремонтопригодностью. Коробка-автомат от Hyundai разработана на базе японских моделей A4AF3 и A4BF3, поэтому многие запчасти взаимозаменяемы. Это значительно снижает стоимость комплектующих и упрощает ремонт.
Типовые неисправности и причины поломки A4AF3
Средний срок службы трансмиссии составляет около 300 тыс. пробега до первого капитального ремонта, после которого коробка может без проблем отработать еще 200 тыс. км. Однако в случае несоблюдения регламентов ТО или агрессивного стиля вождения капитальный ремонт может понадобиться уже после первых 150 тыс. км.
Признаки выхода из строя коробки-автомат:
-
Уменьшение скорости разгона.
-
Рывки при смене скоростей.
-
Вибрация и пинки в АКПП.
-
Ограничение оборотов мотора.
-
Посторонний гул и шум в коробке.
Появление ударов при изменении положения ручки селектора может сигнализировать о поломке гидроблока. Из-за длительной эксплуатации трансмиссии со старым маслом продукты износа загрязняют каналы плиты и оседают на соленоидах. В результате электрорегуляторы работают не в полном объеме и давление в системе снижается. Масляное голодание впоследствии приводит к ускоренному износу трущихся узлов АКПП, поэтому при выявлении признаков поломки гидроблока рекомендуется сразу обращаться к специалисту.
Эксплуатационный ресурс гидротрансформатора в среднем рассчитан на 250–300 тыс. км пробега при соблюдении регламентов ТО. Частая неисправность узла вызвана износом блокировочной муфты из-за недостаточной смазки. В результате поломки продукты износа попадают в масло и загрязняют все узлы трансмиссии.
Из железной части в АКПП A4AF3 быстрому износу подвержена тормозная лента, которая часто меняется после прохождения автомобилем пробега 100–150 тыс. км. Также при несвоевременной замене трансмиссионной жидкости быстро изнашиваются втулки насоса и сгорают фрикционы пакета Овердрайв. На агрегатах с большим пробегом, которые эксплуатировались в тяжелых условиях, разбивается крепежная скобка шарикоподшипника и критично стачиваются шлицы на пакете сцепления Директ.
Ремонт коробки-автомат A4AF3 в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП специализируется на техобслуживании и ремонте механических, автоматических и роботизированных КПП. Восстановим трансмиссию любой сложности и предоставим гарантию на 12 месяцев без учета пробега. Работаем только с сертифицированным оборудованием и устанавливаем оригинальные комплектующие или при необходимости подбираем качественные аналоги.
В случае невозможности добраться до нас своим ходом мы предоставляем эвакуатор по городу и области. Для записи в ТОП АКПП или вызова эвакуатора обращайтесь по номеру телефона на сайте или заполните специальную форму связи.
Ремонт коробки-автомат A4AF3