Пятиступенчатая трансмиссия А650 была выпущена в 1998 году для автомобилей Toyota Land Cruiser Hilux. Коробка передач отличалась продольным расположением и ставилась на модели с полным и задним приводом с объемом двигателя от 2.5 до 4.3 литра. В ремонте АКПП встречается редко, так как в основном ставилась на модели для японского и американского рынка. Продольные автоматы Aisin получали практически неубиваемую конструкцию.
Обслуживание и ремонт коробки-автомат А650
Коробка была разработана на базе трансмиссии А350, поэтому имеет с ней и предшественником А340 много взаимозаменяемых частей, что упрощает ремонт редкого агрегата. Для долгой службы агрегату обычно требуется только замена масла, а новый фильтр ставиться только при наличии следов горелого масла и металлической стружки в поддоне.
Конструкция АКПП отличается увеличенным теплообменником, который решил проблему с перегревом. Также коробка получила усиленные фрикционы, устойчивые к перегреву и старому маслу. Впервые на эту версию начали устанавливать линейные соленоиды, которые повысили комфорт эксплуатации и общую производительность АКПП. По итогу трансмиссия могла прослужить до полумиллиона км пробега до первого капремонта.
Ремонт АКПП А650 требуется, если возникли следующие симптомы:
-
Рывки, удары и пробуксовки.
-
Гул, стук, скрежет и вибрация.
-
Обездвиживание машины.
-
Аварийный режим трансмиссии.
-
Увеличенный расход топлива.
В А650 наблюдались типичные для Аисиновских коробок проблемы, в частности течь прокладок, сальников и втулки насоса, а также загрязнение гидроблока и выход из строя соленоидов. Основной причиной неисправностей коробки передач является длительное отсутствие свежего масла и частая эксплуатация трансмиссии на предельных нагрузках.
Обычно проблемы АКПП А650 вызваны следующими неисправностями:
-
Гидроблок — гидроклапанная плита в первую очередь страдает из-за некорректной работы гидротрансформатора, продукты износа которого вместе с маслом загрязняют каналы и соленоиды. Если своевременно не устранить неисправность, то соленоиды отказывают, что вызывает масляное голодание по всей системе.
-
Масляный насос — на агрегатах, прошедших более 300 тыс. км пробега часто встречается разрушение втулки насоса из-за высокой нагрузки на узел. Износ втулки приводит к течи масла и снижению давления в системе. В случае игнорирования проблемы, могут выйти из строя ось и клапан помпы насоса.
Электрика трансмиссии, кроме соленоидов, также устойчива к перегревам, датчики выходит из строя редко. Для предотвращения неисправностей АКПП и продления срока службы агрегата рекомендуется менять масло каждые 60 тыс. км пробега. Также через 200 тыс. км можно проводить профилактический ремонт с заменой изношенных ремкомплектов.
Ремонт трансмиссии А650 в ТОП АКПП сервисе
Специалисты ТОП АКПП восстановят работу трансмиссии любого года выпуска и производителя. Предоставляем 12 месяцев гарантии качества на все виды услуг, для записи к мастерам сервиса обращайтесь по номеру телефона на сайте или через форму обратной связи.