Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6MF2 выпускается с 2009 года и устанавливается на передне- и полноприводные автомобили Hyundai и KIA.
Трансмиссия предназначена для работы в связке с двигателями объемом до 2,4 литров с крутящим моментом до 265 Н*м.
Признаки и причины ремонта АКПП A6MF2
Средний срок службы трансмиссии Hyundai составляет около 300 тыс. км пробега при условии соблюдения регламентов технического обслуживания производителя. После прохождения отметки в 200 тыс. км потребуется выполнить капитальный ремонт узлов коробки и заменить изношенные комплектующие.
Признаки поломки трансмиссии:
-
Рывки при переключении передач.
-
Шум или скрежет в трансмиссии.
-
Отсутствие одной или нескольких передач.
-
Снижение динамики автомобиля.
-
Пробуксовка при смене скоростей.
-
Ограничение оборотов мотора.
-
Аварийный режим коробки.
Любой из признаков неисправности АКПП может свидетельствовать о серьезной поломке, поэтому рекомендуется сразу обратиться в профильный сервисный центр для диагностики трансмиссии. Своевременный ремонт неисправных узлов позволит предотвратить дорогостоящее восстановление или замену всей АКПП. Из самых частых поломок A6MF2 можно выделить:
-
Откручивание болтов центральной шестерни — на пробеге 120–150 тыс. км слетает один или несколько болтов на ступице, что приводит к появлению постороннего шума и хруста в трансмиссии. Неисправность встречается на АКПП первого поколения и связана с заводским браком.
-
Срыв шлицев дифференциала — трансмиссия A6MF2 отличается слабым дифференциалом, шлицы корпуса которого срывает в случае длительных пробуксовок. Проявляется поломка хрустом при переключении передач.
-
Гидроблок — в случае длительного использования старого масла в каналы плиты попадают продукты износа, которые забивают клапаны. Это приводит к потере давления в системе, сгоранию фрикционов и ускоренному износу комплектующих. Выявляется неисправность гидроблока по характерным рывкам и толчкам в АКПП.
-
Гидротрансформатор — неисправность узла обычно связана с использованием некачественной трансмиссионной жидкости или ее недостаточного количества. В первую очередь в ГДТ выходит из строя блокировка муфты, что проявляется ударами и вибрацией при переключении передач.
Для предотвращения преждевременного износа комплектующих рекомендуется выполнять замену масла и фильтров каждые 30–50 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации.
Ремонт коробки-автомат A6MF2