Пятиступенчатая коробка-автомат АКПП A750 была разработана компанией Aisin в 2002 году для работы с мощными моторами объемом от 2.5 до 4.7 литра. АКПП устанавливалась на задне- и полноприводные внедорожники и чаще всего встречается на Toyota Land Cruiser и 4Runner, а также Lexus. После выхода, трансмиссия заменила прошлое поколение А650Е и популярную линейку А340.
АКПП A750 одна из самых популярных пятиступок Aisin, благодаря оптимально подобранным передаточным числам, продуманной системе охлаждения и подогреву трансмиссионного масла. Также трансмиссия получила спортивный режим, который уже с третьей передачи задействует проскальзывающую блокировку гидротрансформатора. В целом агрегат зарекомендовал себя достаточно надежным, как и большинство заднеприводных коробок Aisin.
Особенности обслуживания и ремонта автомата
Средний срок службы АКПП составляет 300 тыс. км, при этом в сравнении с ближайшим аналогом ZF 6HP26 коробка отличается увеличенным межсервисным промежутком. Благодаря этому, обслуживание и ремонт коробки A750 не отличается сложностью.
Однако АКПП A750 славится непереносимостью некачественного масла, из-за чего могут быстро изнашиваться соленоиды и электроника. В случае потемнения масла или возникновения запаха гари в трансмиссии, его необходимо сразу менять. Для поддержания работоспособности агрегата рекомендуется заливать AFT-жидкость Toyota WS.
Выделим основные слабые места АКПП A750:
-
Гидротрансформатор — к поломке узла обычно приводит агрессивная эксплуатация автомата, из-за чего в ГДТ быстро сгорают фрикционные диски и быстро изнашиваются расходники. В результате продукты износа загрязняют остальные части трансмиссии, нарушая их нормальное функционирование.
-
Гидроблок — на первых версиях коробки соленоиды редко ходили больше 50-70 тыс. км, но даже на более современных версиях электроника осталась чувствительной к качеству масла. Горелая или загрязненная металлической стружкой трансмиссионная жидкость приводит к поломке соленоидов гидроблока и потере масляного давления в системе.
-
Масляный насос — насос коробки работает под высокими нагрузками, из-за чего его поломка появляется на каждом втором автомобиле с пробегом более 300 тыс. км. Неисправность возникает в результате повреждения втулки, которая вызывает вибрации и разрушение клапана насоса.
Обязательная замена трансмиссионной жидкости и фильтра каждые 60 тыс. км. или при резком снижении ее качества позволит избежать преждевременного капремонта. А на ресурсных коробках необходима установка дополнительного фильтра, а также периодическое очищение теплообменника.
Ремонт автомата Aisin A750 в ТОП АКПП сервисе
Мы предлагаем профильные услуги обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий любых производителей под ключ. Полный штат квалифицированных мастеров и собственный склад оборудования позволяют выполнять ремонтные работы в течение 3–5 дней. На все виды услуг мы предоставляем годовую гарантию качества. Для записи к нам в сервис обращайтесь по номерам телефона на сайте или через форму для связи.