Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия A960 была разработана компанией Aisin в 2005 году. Коробка передач устанавливалась преимущественно на заднеприводные седаны Lexus и праворульные Toyota Mark X.
АКПП работает в паре с японскими двигателями объемом от 2.5 до 3.0 литров, а также может передавать крутящий момент от 190 до 300 Н*м. Коробка передач еще встречается под названием TB-65 по классификации Aisin, а ее конструкция была построена на базе успешной пятиступенчатой АКПП A750.
Отличительные черты АКПП A960 и слабые места агрегата
Главной особенностью коробки передач является возможность максимально быстрого разгона автомобиля практически без переключения ступеней. Реализовать такую задумку получилось в первую очередь за счет проскальзывания фрикциона блокировки гидротрансформатора уже на второй передаче при условии выжима в пол педали газа. Конструкция агрегата и настройки блока управления автомата рассчитаны на равномерную езду с редким использованием спортивного режима, поэтому агрессивная эксплуатация коробки сильно сокращает ее ресурс. Несмотря на это, сам агрегат получился надежным и может прослужить до 500 тыс. км при условии своевременного обслуживания.
Можно выделить следующие основные проблемы, которые могут возникнуть на АКПП A960:
-
Сгорание фрикционных дисков — прямым конкурентом A960 можно назвать немецкий агрегат 6НР19, который отличается двухсторонними фрикционами для режима проскальзывания. Из-за использования на трансмиссии A960 односторонних фрикционов, наклеенных на поршень, они более чувствительны к качеству масла и изнашиваются быстрее двусторонних. Длительная езда на старом масле приводит к сгоранию фрикционов гидротрансформатора уже после 100 тыс. км пробега, продукты износа которых загрязняют остальные детали коробки.
-
Течь насоса — неисправности гидротрансформатора или гидроблока могут вызвать разрушение втулки и прокладок масляного насоса. В таком случае появляются вибрации и масляное голодание АКПП. Если вовремя не заменить фрикционы и втулку, потребуется покупать новый насос.
-
Перегрев электроники — электроника на A960 сложная и капризная, не терпящая перегрева. Длительное использования старого масла и пробуксовки провоцирует перегрев трансмиссии, что приводит к плавлению проводки и износу соленоидов.
Из-за сложной конструкции автомат A960 требует четкого соблюдения регламентов обслуживания, поэтому замена масла и фильтров должна происходить каждые 60 тыс. км пробега. При этом также рекомендуется раз в несколько лет чистить теплообменник и избегать пробуксовок.
Ремонт коробки-автомат Aisin A960 в ТОП АКПП
Уберем пробуксовки, вибрации, рывки и другие неисправности гидромеханической коробки передач A960. Мастера сервисного центра ТОП АКПП специализируются на обслуживании и ремонте автоматических трансмиссий любых производителей и пробега. Выполняем ремонтные работы в течение 3–5 дней и предоставляем гарантию качества 12 месяцев. Вы можете записаться к нам на диагностику, ремонт и регламентное обслуживание АКПП по номеру телефона на сайте.