Модификация автоматической четырехступенчатой коробки передач AF17 была выпущена компанией Aisin в 1998 году. АКПП была предназначена для работы с двигателями объемом 1,8 литра и в первое время тестировалась на автомобилях Opel Astra, а с 2000 года трансмиссия уже устанавливалась на многие машины General Motors.
Типичные неисправности трансмиссии AF17 и их причины
Коробка-автомат AF17 — это компактный и надежный агрегат с классическим гидротрансформатором и линейными соленоидами. Управление у трансмиссии полностью электронное, при этом большая часть комплектующих унифицированы со смежными версиями, что значительно уменьшает сложность и стоимость ремонта.
В среднем срок службы этой АКПП составляет около 250–300 тыс. км пробега при своевременном обслуживании. Коробка достаточно требовательна к качеству трансмиссионной жидкости и подвержена перегревам, поэтому рекомендуется регулярно менять масло и установить дополнительное охлаждение.
Из основных проблем AF17 можно выделить:
-
Гидротрансформатор — обычно неисправность узла проявляется при пробегах в 100–150 тыс. км. и связана с повреждением муфты блокировки. Фрикционы автомата достаточно ресурсные, однако при агрессивной эксплуатации АКПП они сгорают и загрязняют остальные узлы коробки. Поломка гидротрансформатора приводит к рывкам и пробуксовкам при переключении передач. Если своевременно не устранить неисправность, понадобится капитальный ремонт всего агрегата.
-
Механическая часть — на АКПП с большим пробегом часто критически изношены шайбы на опорных подшипниках и стальные диски. В случае эксплуатации АКПП в агрессивных условиях, после прохождения 200 тыс. км в плановом порядке нужно менять тормозную ленту и поршни, так же нередко при выполнении такого ремонта меняют 3–4 пакеты и сцепление Форвард. Проявляются неполадки железной части шумом и гулом в АКПП.
-
Гидроблок — проблемы с гидроклапанной плитой возникают обычно при больших пробегах и вызваны поломкой гидротрансформатора или износом механических узлов. Абразив вместе с маслом попадает в каналы гидроблока и оседает на соленоидах в результате электрорегуляторы перестают нормально контролировать давление в системе. В случае своевременного обращения в сервис проблема решится заменой только изношенных деталей и промывкой гидроблока.
Трансмиссия AF17 отличается глубоким размещением фильтра, который меняется только при полной дефектовке агрегата. При этом трансмиссионную жидкость рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. пробега.
Ремонт коробки-автомат AF17 в ТОП АКПП сервисе
Профильный сервисный центр ТОП АКПП специализируется на ремонте и обслуживании гидромеханических трансмиссий с любым пробегом. Беремся за восстановление агрегатов любой сложности поломки и производителя с гарантией качества до 12 месяцев.
Записаться к мастерам нашего сервиса в Москве и области можно по номеру телефона на сайте. Мы также предоставляем бесплатную онлайн-консультацию по вопросам АКПП, для получения которой достаточно заполнить форму обратной связи.