Гидромеханическая трансмиссия с пятью передачами AW55 51SN была выпущена компанией Aisin в 2000 году для переднеприводных автомобилей. АКПП предназначалась для двигателей объемом от 2 до 3 литров и устанавливалась на модели Volvo, Opel, Chevrolet Ford Alfa Romeo, Renault и Nissan.
Конструкция коробки базировалась на четырехступенчатой трансмиссии AW50-40, в которой были установлены линейные соленоиды и доработанный гидроблок. Наличие пяти ступеней и полностью электронная система управления позволили повысить уровень комфорта эксплуатации АКПП.
Типовые проблемы с AW55 51SN
Эта модель трансмиссии в начале 2000-х годов устанавливалась на многие бюджетные автомобили американских, европейских и японских марок, поэтому AW55 51SN отличается простотой ухода и ресурсностью. При своевременном обслуживании срок эксплуатации коробки составляет 250–300 тыс. км. пробега без капремонта.
Основные виды неисправностей коробки-автомат Aisin:
-
Износ втулок — свойственная этой коробки проблема быстрого износа втулок, которая приводит к утечке масла и его попадания в контур системы охлаждения двигателя. Неисправность чаще всего возникает на автомобилях, которые постоянно эксплуатировались в условиях повышенной нагрузки или с грязным маслом. Для устранения проблемы меняется весь комплект втулок и в качестве дальнейшей профилактики утечек рекомендуется каждые 150 тыс. км. пробега устанавливать новый ремкомплект.
-
Гидротрансформатор — основной причиной всех неисправностей АКПП AW55 51SN является износ фрикционной накладки блокировочной муфты ГДТ. В результате продукты износа попадают в трансмиссионную жидкость и загрязняют остальные узлы коробки. Из-за обилия абразива в масле загрязняется гидроблок и соленоиды, что приводит к снижению давления масла во всей системе.
-
Гидроблок — ресурс узла в среднем рассчитан на 200–250 тыс. км пробега, но в случае несвоевременной замены масла в нем часто горят электрорегуляторы. При своевременном обращении в сервис неисправность устраняется путем замены комплекта линейных соленоидов и очищения плиты.
Для предотвращения преждевременного износа комплектующих рекомендуется выполнять замену трансмиссионной жидкости и фильтров каждые 60 тыс. км пробега.
Основные признаки поломки АКПП:
-
Пробуксовки при переключении передач.
-
Посторонний шум и скрежет.
-
Снижение динамики разгона.
-
Ограничение оборотов двигателя.
-
Рывки и вибрация в трансмиссии.
В случае появления даже одного симптома поломки коробки требуется обратиться в профильный сервисный центр для диагностики и ремонта неисправного узла. Своевременное устранение неисправностей позволяет предотвратить выход из строя всей трансмиссии.
Ремонт коробки AW55 51SN в ТОП АКПП
Специалисты ТОП АКПП выполняют весь перечень услуг по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий любой сложности. Мы предоставляем гарантию качества на все виды работ в течение 12 месяцев.
Для записи к мастерам ТОП АКПП обращайтесь по номеру телефона на сайте или заполните форму обратной связи и мы вам перезвоним.