Гидромеханическая трансмиссия FNR5 появилась в 2004 году и была разработана на базе четырехступенчатой АКПП 4F27E. Для улучшения динамики разгона и снижения расхода топлива в коробке был переработан гидроблок и изменены настройки электронного блока управления.
В отличие от прошлой версии новая трансмиссия отличается более плавным переключением передач. Также в коробке реализована возможность ручного переключения скоростей и есть спортивный режим. АКПП FNR5 предназначена для автомобилей с объемом двигателя 2–2,5 литра и с 2005 года устанавливается на седаны Mazda и Ford Fusion.
Типовые поломки и причины выхода из строя FNR5
Средний ресурс коробки-автомат на Mazda и Ford составляет 200–250 км пробега. Обычно причинами неисправности агрегата являются несвоевременное техобслуживание и агрессивный стиль вождения.
Основные признаки поломки АКПП:
-
Появление шума в коробке.
-
Переключение передач с рывками.
-
Вибрации в автомобиле на скорости 60–80 км/ч.
-
Не повышаются обороты двигателя.
-
Снижение мощности машины.
-
Включение аварийного режима трансмиссии.
Коробка FNR5 достаточно чувствительна к качеству ATF-жидкости, поэтому ее редкая замена приводит к серьезным поломкам сначала гидравлической, затем механической части агрегата.
Из-за некачественного масла в первую очередь стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора, загрязняя продуктами износа остальные узлы коробки. Проблема обычно возникает после первых 100–120 тыс. км пробега и проявляется ударами при переключении передач. В случае быстрого обращения на сервис, неисправность устраняется путем замены испорченных запчастей и масла.
Поломка гидротрансформатора сильно сказывается на работе гидроблока, в результате вместе с трансмиссионной жидкостью абразив загрязняет каналы плиты и соленоиды. Из-за сильного загрязнения электрорегуляторы начинают некорректно работать, что приводит к потере общего давления. Неисправность гидроблока вызывает масляное голодание, что снижает динамику разгона автомобиля и ускоряет износ всех узлов АКПП. Определить поломку гидроклапанной плиты можно по рывкам и пробуксовкам при переключении передач.
Также для АКПП FNR5 характерны проблемы в связке барабана реверса и задней крышки, которые чаще всего появляются при злоупотреблении водителем резкими разгонами и буксировкой. Сначала заедает тефлоновое кольцо, после чего начинают стираться барабан и суппорт. Это вызывает вибрации в коробке и если вовремя не устранить проблему, то испортиться и второе кольцо.
Чтобы предотвратить неисправности АКПП и продлить срок службы агрегата, рекомендуется выполнять замену масла и фильтров каждые 60 тыс. км пробега.
Ремонт трансмиссии FNR5 в ТОП АКПП
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет услуги ремонта и обслуживания гидромеханических трансмиссий с гарантией качества 12 месяцев. Восстанавливаем АКПП любого года выпуска и сложности поломки в течение 3–5 дней. Для записи в наш сервис вы можете позвонить по номеру телефона на сайте или заполнить форму обратной связи.