Четырехступенчатая автоматическая коробка передач MCJA является фирменной разработкой компании Honda и встречается только на автомобилях бренда. АКПП Honda конструктивно отличается от трансмиссий других производителей упрощенной конфигурацией — в автоматах отсутствуют планетарные передачи.
Типовые неисправности Хондовских трансмиссий
MCJA — это массивная, но надежная коробка передач, средний ресурс которой составляет 400–500 тыс. км пробега. АКПП оборудована функцией кикдауна и полностью электронным управлением, что обеспечивает плавное переключение передач. Капитальный ремонт обычно требуется агрегатам с большим ресурсом, однако при нарушении регламентов техобслуживания коробка может выйти из строя намного раньше.
Можно выделить следующие распространенные проблемы в MCJA:
-
Фрикционы — из-за резких разгонов и несвоевременной замены трансмиссионной жидкости усиливается нагрузка на фрикцион блокировки и тефлоновые накладки гидротрансформатора. Неисправность узла может появиться уже на первых 100 тыс. км пробега и сопровождается ударами и пинками во время переключения передач. Разрушение комплектующих гидротрансформатора может привести к нарушению давления в системе, а также загрязнению и поломке гидроблока.
-
Гидроблок — соленоиды обычно отрабатывают до 300 тыс. км пробега, поэтому некорректная работа гидроблока чаще всего связана с неисправностями других узлов. Металлическая стружка с изношенных деталей попадает вместе с маслом в каналы гидроблока и оседает на соленоидах, затрудняя их работу. Обилие продуктов износа на соленоидах приводит к их поломке, из-за чего нарушается масляное давление и снижается динамика разгона автомобиля.
-
Перегрев — на автомате установлена базовая система охлаждения, в которой не предусмотрен дополнительный радиатор. Из-за этого АКПП сильно подвержена перегревам, которые приводят к глюкам электрики. Проявляется неисправность соответствующей ошибкой на приборной панели или полным отсутствием передач.
-
Втулки маслонасоса — при длительном использовании старой ATF- жидкости втулки повреждаются абразивом и разрушаются, что приводит к течи масла. Из-за проблем с втулками возникает масляное голодание и ускоряется износ всех частей АКПП.
Для продления срока службы коробки-автомат Хонда рекомендуется менять масло и фильтры каждые 80 тыс. км пробега. Также во избежание перегревов блока управления и электроники можно установить дополнительный радиатор охлаждения.
Ремонт автомата MCJA в ТОП АКПП сервисе
Специалисты сервисного центра ТОП АКПП устранят рывки, пробуксовки и другие неисправности коробки-автомат с гарантией качества 12 месяцев. Беремся за обслуживание и восстановление трансмиссий любых производителей и года выпуска.
Предоставляем эвакуатор по городу и области для доставки неисправной машины в ближайший филиал сервиса. Записаться к мастерам ТОП АКПП или вызвать эвакуатор можно по номеру телефона или через форму связи на сайте.