Автоматическая пятиступенчатая коробка передач была разработана компанией Mercedes в 1996 году и устанавливается на автомобили Jeep, Jaguar, Dodge и Chrysler. Она предназначена для работы с двигателями объемом от 3 до 6 литров и крутящим моментом от 330 до 400 Н*м.
MCT 722.9 стала первой разработкой Mercedes, которая стала использовать полностью электронное управление и блокировку гидротрансформатора. Модификация получила улучшенный гидроблок и соленоиды, а также спортивный режим.
Причины поломки и признаки неисправности АКПП
Трансмиссия отличается экономичностью и высокой производительностью, при этом из-за сложной конструкции страдает надежность автомата. За счет комплексного внедрения электроники коробка обеспечивает хорошую динамику, однако это негативно сказалось на общем ресурсе узла — в среднем коробка отрабатывает 200–250 тыс. км пробега.
Основными причинами неисправности АКПП являются несвоевременная замена трансмиссионной жидкости и агрессивный стиль вождения. Из основных причин выхода из строя АКПП 722.9:
-
Фрикционы — в модификации после 2006 года применялись тонкие фрикционы, которые быстро разрушались из-за критичных нагрузок или длительного использования старого масла. Металлическая стружка разрушенных фрикционов вместе с маслом загрязняет остальные части трансмиссии, нарушая их нормальную работу.
-
Масляный насос — несвоевременная замена ATF-жидкости приводит к рассыханию втулок в результате начинает течь масло, из-за чего масляный насос начинает работать в предельных нагрузках. Неисправный насос плохо гонит давление, что приводит к масляному голоданию фрикционов и соленоидов гидроблока, а также ускоряет выработку клапана в насосе.
-
Электрика — электронная плата на этих трансмиссиях устанавливается в гидроблоке, поэтому она часто выходит из строя по причине перегрева. В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость теряет свойства присадок, поэтому не может обеспечить достаточный уровень охлаждения. В первую очередь плавятся платы датчиков скорости и оборотов, что приводит к выбиванию ошибки на приборной панели и отсутствию всех передач.
-
Втулка скольжения — для соединения первого и второго валов на первых версиях 722.9 использовалась втулка скольжения, конструкция которой не выдерживает сильных нагрузок, а также быстро разбивается при нехватке масляного давления.
Чтобы коробка-автомат полностью отработала свой ресурс, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость и фильтр каждые 60 000 км пробега.
Ремонт Mercedes MCT 722.9 в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП специализируется на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач любой сложности — мы восстанавливаем трансмиссии с гарантией качества 12 месяцев. Предоставляем эвакуатор по городу и области, а также бесплатно выполняем диагностику постоянным клиентам. Для записи к мастерам сервиса обращайтесь по номеру телефона или через форму обратной связи на сайте.
Ремонт АКПП Mercedes MCT 722.9