Автоматическая трансмиссия на полноприводных моделях Ауди Quattro предусмотрена для работы с мощными моторами, поэтому она отличается надежной конструкцией и долгим сроком службы. Чтобы АКПП отработала весь ресурс без нареканий, необходимо своевременно обслуживать автомат согласно регламентам производителя.
Типовые неисправности и проблемы с АКПП Quattro
Средний срок службы гидромеханических трансмиссий составляет 250–300 тыс. км, но неправильная эксплуатация АКПП может вызвать неисправности как гидравлической, так и механической части.
Можно выделить следующие самые распространенные проблемы:
-
Электроника — в АКПП Ауди A6 электронный блок управления размещается вместе с механической частью в одном корпусе, из-за чего ЭБУ постоянно находится в масле. Сам блок герметично защищен от попадания масла, однако внутренние микросхемы могут расплавиться в случае перегрева коробки. Это происходит из-за несвоевременной замены ATF-жидкости, которая со временем теряет свойства присадок и не охлаждает автомат. Также для избежания перегрева рекомендуется не перегружать трансмиссию. Неисправность ЭБУ приводит к нарушению работы гидравлической части и всей АКПП в целом.
-
Датчик положения селектора — еще одной распространенной проблемой в автомобилях Quattro является неисправность датчика. Для передачи данных используется электромагнитный способ, при котором управление тросом происходит через воздействие постоянных магнитов. Из-за сложной конструкции узел часто выходит из строя и в результате положение селектора не фиксируется электронным блоком управления и автомобиль не движется. В зависимости от сложности поломка устраняется либо ремонтом датчика, либо полной заменой ЭБУ.
-
Масляный насос — проблемы с маслонасосом АКПП обычно встречаются на Ауди с мощными двигателями до 2003 года выпуска. В первую очередь некорректная работа насоса может быть вызвана несвоевременной заменой трансмиссионной жидкости. Из-за недостаточной смазки комплектующие коробки быстро изнашиваются, что приводит к загрязнению продуктами износа всех узлов трансмиссии. Скопление абразива в гидроблоке и насосе мешают нормальной циркуляции давления в системе.
Для предотвращения неисправностей в АКПП рекомендуется каждые 60 000 км пробега менять трансмиссионную жидкость и фильтры. В случае появления в коробке рывков, пинков, шума или вибраций нужно сразу обращаться в профильный сервис.
Ремонт коробки-автомат Кватро в ТОП АКПП
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет комплексные услуги по обслуживанию и ремонту автоматических коробок передач в Москве и области. Восстанавливаем механические, гидромеханические и роботизированные трансмиссии любой сложности и производителя. Предоставляем гарантию качества на 12 месяцев без учета пробега.
Записаться к мастерам ТОП АКПП на диагностику и ремонт можно по номеру телефона на сайте или заполнив форму обратной связи.