Четырехступенчатая коробка-автомат U140 была разработана японским производителем Aisin в 1998 году и сначала устанавливалась на Lexus RX330 с объемом двигателем 2,4 литра. Уже через год коробку начали ставить на Lexus ES300 с 3-литровым мотором.
Трансмиссия с индексом F разработана специально для автомобилей с полным приводом и работает в паре с двигателями объемом до 2,5 литров. При этом АКПП заранее была подготовлена к будущему расширению, о чем свидетельствует дополнительный третий планетарный ряд Underdrive.
Основные неисправности и поломки АКПП U140F
U-семейство автоматических коробок передач Aisin является одним из самых популярных и устанавливалось на множество моделей Toyota. Средний срок службы агрегата составляет 300 тыс. км пробега, при этом трансмиссия очень чувствительна к высоким нагрузкам и качеству масла.
Из частых проблем можно выделить:
-
Планетарный ряд — на АКПП с большим пробегом разрушаются оси сателлитов переднего планетарного ряда, из-за чего впоследствии ломаются зубья шестерен. Неисправность чаще всего вызвана агрессивной эксплуатацией трансмиссии и использованием некачественного масла. Если сразу не заменить неисправные части, то осколки повредят задний планетарный ряд. Из-за этого барабан и хаб под фрикционы перестанут нормально работать.
-
Гидротрансформатор — по причине длительной эксплуатации коробки передач на старой трансмиссионной жидкости фрикционы блокировки гидротрансоформатора быстро изнашиваются, что на первых стадиях проявляется вибрациями в АКПП. Продукты износа фрикционов загрязняют все остальные узлы трансмиссии, что приводит к проблемам с маслонасосом и соленоидами гидроблока.
-
Задняя крышка — при повышенных нагрузках на автомат тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку, при этом в некоторых случаях также ломается барабан и горят фрикционы. Эта проблема больше свойственна для трансмиссий последних годов выпуска, в которых настройки электронного блока управления предусматривают высокие нагрузки, но в это же время механическая часть АКПП не выдерживает перегрузки. Для устранения неисправности требуется замена крышки вместе с неисправным компрессионным кольцом.
Резкие разгоны и торможение приводят к разрушению вала барабана Директ, а также ускоренному износу механических запчастей АКПП. Чтобы трансмиссия отработала весь эксплуатационный срок без нареканий, рекомендуется каждые 60 тыс. км менять масло и фильтры, а также выполнять профилактический ремонт гидротрансформатора и чистку гидроблока каждые 100 тыс. км.
Ремонт U140F в ТОП АКПП сервисе
Сервисный центр ТОП АКПП предоставляет профессиональные услуги обслуживания и ремонта гидромеханических трансмиссий любой сложности. Восстанавливаем коробки-автомат даже с большим пробегом и предоставляем гарантию качества до 12 месяцев. Для записи к мастерам ТОП АКПП обращайтесь по номеру телефона на сайте или заполните форму обратной связи и наш специалист вам перезвонит.