Пятиступенчатая автоматическая коробка передач U150 была разработана в 2001 году и является более современной и компактной альтернативой четырехступенчатой U140. Эта модификация автомата устанавливалась на переднеприводные бюджетные автомобили Toyota с двигателями 2,5–3,5 литра. Разработана АКПП на базе флагманского автомата U140 и отличается от него усиленной конструкцией, улучшенными планетарными рядами и установкой дополнительных валов.
Типовые неисправности трансмиссии U150
Управление коробкой передач осуществляется полностью электроникой, при этом она выдерживает работу с большим крутящим моментом на мощных двигателях. Агрегат получил большой ресурс и служит в среднем 200–250 тыс. км пробега без капремонта. Неисправности АКПП U150 возникают в основном на больших пробегах или в случае пренебрежения регламентами обслуживания.
Проявляется неисправность АКПП следующими признаками:
-
Стук, хруст в коробке передач.
-
Отсутствие одной или нескольких скоростей.
-
Рывки или пинки при переключении селектора.
-
Аварийный режим трансмиссии.
-
Увеличенный расход топлива.
-
Ограничение динамики автомобиля.
Для точного выявления поломки и ее причины необходимо комплексно обследовать агрегат в профильном сервисном центре. Чаще всего выходит из строя гидравлика автомата из-за использования старого масла, которое загрязняет все узлы АКПП.
Также из частых неисправностей АКПП U150:
-
Гидротрансформатор — при длительном использовании старого трансмиссионного масла разрушаются фрикционы гидротрансформатора, загрязняя продуктами износа гидроблок и другие части АКПП. Atf-жидкость со временем теряет охлаждающие и смазывающие свойства присадок, что приводит к ускоренному износу комплектующих.
-
Гидроблок — ресурс гидроклапанной плиты рассчитан на весь срок службы трансмиссии, однако загрязнение металлической стружкой из масла приводит к сгоранию соленоидов и забиванию каналов плиты. Из-за некорректной работы электронных регуляторов и забитых каналов давление в системе падает, что приводит к масляному голоданию всех узлов трансмиссии.
-
Железная часть — из-за высокой нагрузки и неисправной гидравлики могут выйти из строя планетарные ряды, шестерни и барабаны. Также ускоренному износу подвержена тормозная лента.
Чтобы коробка-автомат отработала свой ресурс без нареканий, необходимо выполнять замену масла и фильтров каждые 60–80 тыс. км пробега в зависимости от ресурса агрегата. Также рекомендуется каждые 150 тыс. км проводить профилактический ремонт АКПП с полной дефектовкой и заменой расходников.
Ремонт автоматической трансмиссии U150 в ТОП АКПП
Профильный сервисный центр ТОП АКПП предоставляет услуги обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий любого производителя и года выпуска. Восстанавливаем АКПП любой сложности, для ремонта используем только оригинальные комплектующие и сертифицированное оборудование. Для записи к мастерам сервиса звоните по номеру телефона на сайте или оставьте свои контактные данные в специальной форме связи и мы вам перезвоним.