Пятиступенчатая автоматическая коробка передач U151 является модернизированной версией семейства АКПП U150/250. Автомат был разработан в 2002 году специально для автомобилей Lexus ES300 и отличается более ресурсными соленоидами и улучшенными фрикционами.
Проблемные узлы АКПП U151
В целом, автомат 151U — это достаточно надежный и ресурсный агрегат, который может прослужить 250 тыс. км пробега. Управление у коробки полностью электронное, за счет чего передачи переключаются быстро и плавно. Рывки, пинки или пробуксовки обычно встречаются на ресурсных АКПП из-за изношенных деталей, однако проблемы с коробкой могут возникнуть уже после первых 100 тыс. км. Причинами раннего износа комплектующих являются несвоевременное обслуживание и высокие нагрузки на автомат. Также из основных симптомов неисправности АКПП:
-
Шум, хруст в трансмиссии.
-
Вибрация на крейсерской скорости.
-
Ограничение оборотов мотора.
-
Увеличение расхода топлива.
-
Снижение динамики автомобиля.
-
Отсутствие передач.
По этим признакам можно определить поломку коробки передач, но для выявления причины некорректной работы агрегата нужно обратиться в сервисный центр на диагностику. Автомат U151 отличается чувствительностью к качеству трансмиссионного масла, поэтому его несвоевременная замена или использование дешевых аналогов приводит к поломке гидравлической части. Можно выделить следующие слабые части АКПП U151:
-
Гидротрансформатор — в процессе эксплуатации ATF-жидкость теряет охлаждающие и смазывающие свойства присадок, из-за чего фрикционы гидротрансформатора быстро разрушаются. В результате АКПП переключает передачи рывками, а остальные узлы загрязняются фрикционной стружкой.
-
Гидроклапанная плита — соленоиды гидроблока отвечают за регулировку давления в системе и часто выходят из строя из-за загрязнения. Вместе с маслом продукты износа попадают в гидроблок, забивают каналы плиты и оседают на соленоидах. В результате соленоиды заедают и в системе возникает потеря давления, что ускоряет разрушение остальных узлов коробки.
-
Блок управления — электроника в АКПП работает в горячем масле, поэтому часто страдает из-за перегревов трансмиссии на старом масле. Под действием высоких температур плавятся микросхемы и провода, а также могут выйти из строя датчики. Неисправность электроники в АКПП обычно проявляется ошибкой на приборной панели или аварийным режимом трансмиссии.
Продлить срок службы АКПП можно своевременной заменой трансмиссионного масла, которую рекомендуется выполнять каждые 60 тыс. км. Также необходимо раз в 150 тыс. км проводить капремонт коробки с заменой расходников и изношенных деталей.
Ремонт автомата U151 в ТОП АКПП
Профильный сервисный центр ТОП АКПП устранит любые неисправности автоматической трансмиссии с гарантией качества 12 месяцев. Восстанавливаем агрегаты всех производителей без ограничений по пробегу. Для записи к нам на диагностику звоните по номеру телефона на сайте или заполните форму связи.