Четырехступенчатый автомат U240 был выпущен компанией Aisin в 2000 году в качестве усиленной версии АКПП U140. Трансмиссия устанавливалась изначально на Lexus 91-40LS, а после обкатки уже на большую часть передне- и полноприводных автомобилей Toyota и Lexus. От базовой версии U240 отличается усиленной конструкцией барабанов, планетарных рядов, осей и насоса.
АКПП U240 отличается увеличенным ресурсом и может прослужить до 500 тыс. км пробега до первого капремонта. На практике встречаются автоматы U240 с пробегом в 1 млн км в хорошем состоянии.
Признаки и причины выхода из строя АКПП U240
Это семейство трансмиссий было разработано на базе надежной трехступки и получило полностью электронное управление и принудительную блокировку муфты. Новые технологические решения увеличили динамику автомобилей, плавность переключения и одновременно снизили расход топлива. В ремонт эти коробки чаще всего попадают на больших пробегах или в случае плохого обслуживания.
Можно выделить следующие основные признаки поломки АКПП U240:
-
Потеря динамики автомобиля.
-
Увеличение расхода топлива.
-
Отсутствие одной или нескольких передач.
-
Аварийный режим коробки.
-
Рывки, удары при смене скоростей.
Чтобы точно определить поломку и причину ее возникновения, потребуется комплексная диагностика агрегата в профильном сервисном центре. Чаще всего причиной выхода из строя автомата является износ элементов гидравлической или механической частей.
Из слабых мест АКПП можно выделить:
-
Фрикционы — рывки или толчки при переключении, а также медленное понижение или повышение передач может указывать на износ фрикционных дисков. Обычно первыми выходят из строя фрикционы Реверс и Директ-Форвард. Основной причиной быстрого износа фрикционов является использование горелого масла.
-
Гидротрансформатор — неисправность узла вызывает вибрации и пробуксовки в АКПП. В ГДТ самым слабым местом также являются фрикционы муфты блокировки, на которые приходится большая нагрузка. Несвоевременная замена трансмиссионного масла приводит к сгоранию фрикционов. Продукты износа загрязняют гидроблок, а сильные вибрации разрушают втулку насоса.
-
Железо — появление металлической стружки в поддоне может указывать на разрушение планетарного ряда. Из-за высоких нагрузок он разбивается вместе с солнечной шестерней и сателлитами. Дальнейшая эксплуатация АКПП с такими неисправностями может привести к износу коронной планетарной шестерни.
Чтобы предотвратить неисправность автоматической трансмиссии, необходимо менять масло и фильтры каждые 60–80 тыс. км. Также рекомендуется раз в 150 тыс. км выполнять профилактический ремонт коробки с заменой изношенных расходников.
Ремонт АКПП U240 в ТОП АКПП
Профессионалы сервисного центра ТОП АКПП устраняют рывки, удары и другие неисправности АКПП с гарантией качества 12 месяцев. Восстанавливаем коробки передач любого года выпуска и пробега в течение 3–5 дней. Для записи к мастерам ТОП АКПП звоните по номеру телефона на сайте или заполните форму обратной связи.