Автоматическая четырехступенчатая коробка передач U340E устанавливается с 2000 года на автомобили Toyota с передним приводом. Трансмиссия отличается надежной эклектикой и предназначена для работы в связке с моторами объемом до 2 литров. АКПП этой серии в среднем преодолевает более 300 тыс. км до первого капитального ремонта.
Типовые неисправности и причины поломки U340E
Конструкция коробки U340E — надежная и ресурсная, но из-за неправильной эксплуатации проявляются типичные для трансмиссий Toyota неисправности. Обычно возникают следующие проблемы:
-
Быстрый износ фрикционов и сальников в U340E появляется по причине частого передвижения по плохим дорогам и при старте движения на непрогретой АКПП. В первую очередь портятся соленоиды линейного давления, так как на них приходится больше всего нагрузки.
-
При несвоевременной замене трансмиссионной жидкости быстро засоряется гидроблок, что со временем приводит к поломке фрикционов. Проявляется поломка пробуксовками и точками при переключении передач.
-
Из-за сильной выработки клапана маслонасоса или сальника может возникнуть недостаток давления. Клапан насоса может заклинить по причине скопления на поверхности продуктов износа, которые распространяются по всей АКПП со старым маслом. В случае выработки сальника появляется течь масла и теряется давление. Вызванное неисправным насосом масляное голодание приводит к сгоранию фрикционов и износу втулок.
-
Частой проблемой для этих АКПП является разрушение шестерен планетарных рядов Forward Planet и Ring Gear. Это происходит в результате агрессивных разгонов и эксплуатации АКПП в тяжелых условиях. Основным признаком неисправности рядов является обилие металлической стружки в поддоне коробки — крошки размером более 1 мм свидетельствуют о критическом износе железа.
Для продления срока службы АКПП и предотвращения раннего износа комплектующих рекомендуется выполнять регулярную замену масла согласно рекомендациям производителя. Также рекомендуется проводить раз в 100–150 тыс. км пробега профилактический ремонт, который включает очищение радиатора, гидроблока и замену резинотехнических изделий.
Причину неисправности АКПП можно определить по таким косвенным признакам:
-
Рывки и пинки при переключении передач.
-
Снижение динамики разгона.
-
Аварийный режим трансмиссии.
-
Вибрации при движении на средней скорости.
-
Посторонний шум или хруст в коробке.
Выявить точную причину некорректной работы коробки-автомат можно только при помощи компьютерной диагностики и дефектовки узла.
Ремонт АКПП в профильном сервисе
Сервис ТОП АКПП предоставляет все виды услуг по обслуживанию и ремонту коробки-автомат. Выполняем работы любой сложности в течение 3–5 дней с гарантией качества до 12 месяцев без учета пробега.
Для записи к мастерам сервиса звоните по номеру телефона на сайте. Также вы можете задать вопрос специалисту, заполнив форму обратной связи.