Первая версия четырехступенчатой автоматической коробки передач U441 была разработана компанией Aisin в 1999 году и называлась U440. Трансмиссия отличалась компактной конструкцией и предназначалась для работы с двигателями объемом 1.0–1.6 литра. Устанавливалась АКПП U441 на малолитражные автомобили Toyota Corolla, Vitz, Yaris. Другие модификации агрегата встречаются также на Chevrolet Aveo, Cruz, Lacetti и Ford Fusion.
Слабые места и частые неисправности АКПП U441
Версия под названием U441 появилась в 2012 году и отличалась новыми фрикционными дисками, соленоидами, гидроблоком, фильтром и поддоном. Коробка была специально переработана для еще большего уменьшения габаритов и установки на самые компактные китайские и японские автомобили. Управление трансмиссией осуществлялось электроникой, при этом конструкция агрегата обеспечивает легкий доступ для простого обслуживания. В среднем срок службы АКПП U441 до первого капремонта составляет 200–300 тыс. км пробега, после которых могут появиться следующие проблемы:
-
Разрушение фрикционов — пинки и толчки трансмиссии могут являться следствием износа фрикционных дисков. Фрикционы подвержены ускоренному разрушению при агрессивном вождении или несвоевременной замене трансмиссионной жидкости. Старое масло со временем не обеспечивает должной смазки и охлаждения, в результате фрикционы перегреваются от трения и быстро сгорают.
-
Поломка масляного насоса — на узел приходится большая нагрузка, поэтому какие-либо проблемы с гидротрансформатором или длительное использование горелого масла с металлической стружкой приводят к поломке насоса. Обычно сначала разрушается втулка, вызывая течь жидкости и масляное голодание по всей системе.
-
Загрязнение гидроблока — основной причиной неисправности клапанной плиты является разрушение фрикционов блокировки гидротрансформатора, продукты износа которых вместе с маслом попадают в каналы плиты и оседают на соленоидах. При своевременном обращении к специалисту проблему можно устранить очищением гидроблока, а в запущенном случае может потребоваться замена соленоидов.
В АКПП U441 необходимо тщательно следить за состоянием металлического сетчатого фильтра, который часто забивается. Это может привести к недостатку масляного давления в системе и ускоренному износу комплектующих. Менять ATF-жидкость нужно каждые 60 тыс. км пробега и ставить через одну замену новый фильтр. На ресурсные агрегаты можно дополнительно установить внешний магистральный фильтр тонкой очистки.
Ремонт автоматической трансмиссии U441 в ТОП АКПП
ТОП АКПП — это профильный сервисный центр, мастера которого предоставляют полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию гидромеханических трансмиссий. Мы восстанавливаем агрегаты любого производителя и года выпуска, а также даем гарантию 12 месяцев на все виды работ. Вы можете записаться к специалистам ТОП АКПП по телефону, указанному на сайте или через специальную форму.