Шестиступенчатая автоматическая коробка передач U660E с 2007 года устанавливается на переднеприводные автомобили Lexus и Toyota с шестицилиндровыми двигателями, а версия с маркировкой U660F на полноприводные модели. В среднем срок службы автоматической трансмиссии составляет 250–300 тыс. км пробега. Коробка отличается довольно экономичным расходом топлива, при этом обеспечивает высокую динамику разгона.
С какими неисправностями может столкнуться владелец АКПП U660E
Основными причинами выхода из строя автоматической трансмиссии являются несвоевременное обслуживание и агрессивный стиль вождения. Так как данная коробка является полностью оригинальной разработкой Aisin, в ее конструкции присутствуют некоторые недоработки, которые были устранены только в следующей версии.
Гидротрансформатор
Поломка гидротрансформатора является типичной проблемой для коробок U660E. Чаще всего неисправность вызвана износом накладки муфты блокировки гидротрансформатора. В процессе эксплуатации деталь изнашивается, в результате в трансмиссионную жидкость попадает фрикционная стружка. При использовании автомобиля на максимальных нагрузках сильно изнашиваются втулки и ступицы, которые нагреваются в результате проскальзывания.
Первые признаки поломки обычно проявляются после прохождения автомобилем 200 тыс. км пробега. В случае некорректной работы гидротрансформатора снижается динамика автомобиля, на скорости 60—90 километров появляется вибрация и посторонний шум при переключении передач. Своевременный ремонт гидротрансформатора позволяет предотвратить засорение гидроблока.
Подшипник
В ремонт часто попадают трансмиссии U660E по причине износа главного подшипника и его посадочного места. Данную неисправность можно считать недоработкой конструкции и встречается она только в этой версии коробки. Поломка возникает из-за фиксации подшипника тонким стопорным кольцом. Посадочное место может деформироваться, так как оно выполнено из мягкого алюминия и от сильных вибраций разбивается. В случае сильного износа подшипника в коробке при переключении передач появляется хруст и возникает обычно после 100 тыс. км пробега. При ремонте для более длительной эксплуатации вместо стандартного подшипника устанавливают усиленный.
Гидроблок
Одна из самых распространенных неисправностей АКПП — это засорение гидроклапанной плиты. При длительной эксплуатации без замены трансмиссионной жидкости продукты износа попадают в каналы гидроблока, из-за чего выходят из строя соленоиды и плунжеры золотников. В результате загрязнения деталей теряется давление в системе, а также могут проскальзывать фрикционы. Проявляется поломка гидроблока появлением ударов и толчков при переключении передач. При своевременном обращении возможно очистить и восстановить соленоиды, но в случае сильного износа они меняются комплектом.
Для продления срока эксплуатации АКПП Aisin рекомендуется выполнять замену масла и фильтров каждые 60 тыс. км пробега, а также раз в два года выполнять чистку теплообменника.
Ремонт коробки U660E в сервисе ТОП АКПП
Сервис ТОП АКПП выполняет работы по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий в течение 3–5 дней. Благодаря квалифицированному персоналу и профессиональному оборудованию мы восстановим АКПП любой сложности.
Для записи на диагностику и ремонт звоните по номеру телефона на сайте. При возникновении вопросов заполните форму обратной связи и наш специалист вас проконсультирует.